Найти тему
АРТиШОК

В молчанку. Таких учителей ученики внимательно слушают

Из раздела  Игровые разминки

Этот игровой приём восходит к традиционной детской игре «в молчанку». Все в классе принимают игровой уговор МОЛЧАТЬ. Кто первым заговорит или засмеётся, тот проиграет.

После того, как класс дружно проскандирует: «Раз, два, три – МОЛЧИ!» – игра начинается. Тому, кто проиграет, предназначается игровая дразнилка: «Болтушка-хохотушка, во рту лягушка». Поэтому многие дети стараются рассмешить друг друга, чтобы прокричать дразнилку.

НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЯХ, чтобы дети сидели молча и не шумели. Это ИГРОВАЯ РАЗМИНКА и только. При корыстном использовании игровой эффект пропадёт и в следующий раз многие откажутся признать правила игры.

Из личного опыта Ольги Захаровой, учительницы математики, замдиректора по учебной части (Москва):

«Был у меня на уроке в восьмом классе (!) такой случай. Задержалась я в учительской после звонка на урок. Иду в класс и думаю:

– Шумят небось мои ученики, мешают соседям учиться…

Подхожу к кабинету – тишина. «Очень странно», – сказала я сама себе и зашла в класс. Гробовое молчание. Все сидят тихо, рты позажимали и хитро на меня смотрят. «Что-то здесь не то», – думаю…

И тут я вовремя сообразила, что это ребята играют «в молчанку». «Если я сейчас заговорю, – подумала я, – то по правилам игры окажусь болтушкой-хохотушкой»… И тут мне пришла в голову идея – начать урок, не нарушая их игрового уговора.

Я беру мел и размашисто пишу на доске: «Здравствуйте. Откройте тетради, запишите число. Тема урока…» Восьмиклассники, конечно, от меня этого не ожидали и дружно загоготали.

Они проиграли, а я выиграла – урок прошёл на подъёме».

Ученье без принуждения
Ученье без принуждения