Не классный и классный руководитель.
Начнем с неклассного.
После детского сада, где я пробыл, без малого, 4 года, у меня была надежда на перемены. Я ожидал, что у меня будет много новых друзей, знакомых и что со мной будут общаться как с взрослым человеком.
Мои ожидания подпитывались родительскими рассказами о том, что в школе интересно, что там учат языкам и решают задачки.
Дорогая частная школа.
Помню свое первое собеседование, сразу после детского сада. Было увлекательно. Это была частная школа я рядом с папиной работой.
Учителя интересовались моим мнением, спрашивали что мне нравится и на каком инструменте я бы хотел играть. Я ответил, что на скрипке.
Прошло некоторое время и выяснилось, что родителям было бы слишком дорого платить за эту школу. В 2000 году это было около 100 долларов в месяц.
Я расстроился, но не сильно. Ведь я думал, что все школы такие. За это время я успел представить себе учебу в интересном коллективе, с уроками музыки, вкусной столовой и новыми друзьями. Какими сладкими были эти мечты.
Более того, вспоминая детский сад, где было немало неумных воспитательниц, у меня были высокие ожидания к школе.
Типичная школа в центре города.
Типичная школа оказалась, на вид потрёпанной и неухоженной. Не то что частная. К слову, обе школы, находятся друг от друга, на расстоянии квартала. Разница оказалась большой. Ещё на подходе, к школе, я понял, что это будет в разы хуже. Моей бабушке, царство ей небесное, пришлось меня уговаривать зайти. Я заплакал. Неужели меня ждёт что-то угрюмое и неуютное?
Собеседование прошло сухо, меня особенно не спрашивали ни о чем. Я попал в 1А класс и дожидался начала первого учебного года.
Линейка.
Линейка была, конечно, красивой и торжественной. Я познакомился с одноклассниками и успокоился. Было очень интересно встретить таких разных и непохожих друг на друга детей. С частью я подружился довольно скоро.
Нас провели в класс и дали вступительное занятие. Душа была полна радости и предвкушения первых занятий.
Первый месяц прошел хорошо. Я был воодушевлен учебой. Нам давали развивающие задачки, мы резвились в коридоре, во время перемен. Было классно.
У меня появилось много друзей со всех уголков класса.
Марьванна.
Это собирательное имя. Более того, я не хочу называть имя человека, который меня довольно сильно душевно покалечил. Другое дело БахтАдамна ее имя я говорю как есть. Она золотце. Но о ней попозже.
Марьванна, это типичный пример учителя, начавшей свою трудовую деятельность в начале 70х. С ее слов, на тот момент, она работала 28 лет учителем. Эта мантра сменялась на 29,30 и 31 и повторялась при каждом удобном случае.
Женщина оказалась властной и любила манипуляции. Я не знаю, жива ли она сейчас. Долгих ей лет, если жива.
Ей хватило месяца, чтобы познакомится со всеми и войти в доверие у школьникам. Все шло своим чередом. Мы были довольны школой и особенных конфликтов не было.
Когда все пошло кувырком?
Наверное каждый школьник помнит первую пересадку с ряда на ряд и перетасовку мест в классе. В первые дни, нам дали сесть куда нам нравится. Через месяц, мы сидели так, как нравится классному (неклассному) руководителю.
Позже стало ясно, что нас посадили, согласно нашей успеваемости. Первое время я учился нормально и сидел с отличником. Позже, когда у меня начались сложности со скорочтением, его отчюсадили от меня и посадили с знайкой-отличницей и постоянно сравнивали с ней. Кстати, ее я считаю исключением из правил она стала довольно успешной по жизни.
Феномен скорочтения
Скорочтение это довольно конкурентное занятие. Отличники уже читали по 50-60 слов в минуту. Я же читал 14. Мой друг 6. Просто в детсаде мы не прошли чтение как следует и как результат, я читал медленно и с записками.
Марьванна нас открыто стыдила перед всем классом и заправляла все это отборными остротами, которые я помню до сегодняшнего дня.
Вообще, скорочтение, в то время, когда я учился, было способно опустить школьника до самого низа, в глазах сверстников.
Непокорный характер.
Я рос довольно неугомонным карапузом и был готов перевернуть все вокруг, если меня что-то не устраивает. Ещё в детсаде я задирал всех своих сверстников, сыпал девочкам песок за шиворот и дёргал их за косички и одежду.
Сейчас все точно также. Только кулаки поменял на острые шутки.
Как то раз в коридоре.
Мы, как всегда носились в коридоре, как угорелые. У меня был в то время довольно назойливый одноклассник Айбек, у которого не было никакой культуры игры. Он делал следующее:
Брал с собой воздушный пистолет и заряжал его своей слюной. Однажды он смачно выстрелил мне прямо в ухо. Он оказался очень метким, ведь я был в движении.
Я тогда его отметелил как следует, на глазах у всего класса. Я был очень доволен тем, что проучил назойливого парня.
Это дело привело в бешенство Марьванну и нам запретили выходить в коридор на совсем. Позже оказалось, что на все 4 года учебы.
Весь класс оказался в "загоне", в то время, как остальные классы резвились без проблем. Нам было завидно и страшно выходить за порог. Можно было ходить только в туалет, что был напротив.