Местность, по которой мы продвигались была типичным явлением в этих краях. Скалы, трещины и ущелья рассекают плато, превращая в лабиринт, создать который был бы не способен даже самый изощренный ум.
Приходится напрягать все свое внимание не только, чтоб не загнать машину в ловушку, но и просто не заблудиться, выбирая между чуть вправо, или чуть-чуть вправо.
Благо, что в нужном направлении это скорее полоса препятствий, чем лабиринт: маршрут на карте идет почти прямо лишь в одном месте немного изгибаясь.
А пересеченная местность - это не проблема, для транспорта типа "осьминог"(1). Преодолевать каменные завалы, двигаться по косогору или отвесной стене - для машины нет ничего проще.
Но не для человека. Понадобится много времени, чтоб понять машину, ее возможности, сильные и слабые стороны, и стать вместе с ней единым целым.
Но вести даже такую замечательную машину, даже полностью послушную малейшему сигналу пульта, по пересеченной местности, между скал и ущелий, очень нервотрепательно. Хорошо, что до конца вахты не больше десяти минут...
- Ну что, капитан, как погодка? - раздался за спиной голос, и я чуть вздрогнул, хотя ждал его - Немного пасмурно, неправда ли?
- Език! Старый хитрюга, правила для тебя не писаны, но нужно хоть стучаться, для вежливости - Даже не оборачиваясь, чувствую, что тот улыбается во весь рот - опять застал меня врасплох!
- Ну, мой дорогой, это совсем не сложно. Вы, как профессионал, полностью поглощены делом, даже не заметили, как рукав испачкали!
- Нет-нет, на этот раз я не поведусь, вы достаточно долго так надо мной шутили. Кажется вы упорно хотите поколебать мой авторитет.
- Нет, ну что вы, Ваш авторитет непоколебим. -сейчас тон изменился, похоже он говорит серьезно - И я слишком вас уважаю. Так что с погодой?
- Видимость, как вы заметили, ухудшилась.
- Похоже, Атлант "шалит".
- Да, мне, кажется, так.
- А в остальном?
- Ничего нового.
- Точно? - он как будто удивлен - А как же влажность?
- К чему вы клоните? - я бросаю взгляд на панель управления - Немного выше, чем вчера в то же время. Что с того?
- А то, что вы прибавили скорость, и мы спустимся с этого плоскогорья раньше, чем планировалось.
- Как вы...
Я обернулся и уставился на него, кажется, с открытым ртом: почувствовать увеличение скорости невозможно, машина идет все так же плавно; запомнить, как выглядит хоть какое-то место в этом чертовом лабиринте нереально, к тому же его вид мог значительно измениться с того момента, как мы проходили по дороге туда; и влажность - единственный, да и то, косвенный признак того,что мы приблизились к равнине, вряд ли выходит за пределы нормы...
- Вы не устаете меня удивлять.
- О, и это не сложно, пожили бы вы столько, сколько я - не удивлялись бы. Ну давайте, моя вахта через пятнадцать секунд.
Он сел в кресло второго пилота, надел наушники
- Управление принял.
- Управление сдал.
Я встал, немного размялся и пошел в каюту...
Начало читать тут!
Продолжение здесь
______________________________________________________________________________
(1) - транспорт типа "осьминог" - доработанная под нужды научных экспедиций дальнего радиуса малая шхуна "кальмар"
(2) - "кальмар" - малая шхуна классической конструкции(шесть опорных "ног", по три на каждой стороне), отличается простотой, дешевизной, надежностью жизненно-важных агрегатов.