Чиновники профильного Минпромторга РФ хотят одним выстрелом «убить сразу двух зайцев». Повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. К каким последствиям это может привести.
Минпромторг России предлагает со следующего 2021 года повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил курирующий автомобильную отрасль заместитель министра Александр Морозов.
«Мы в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», - рассказал Морозов на совещании, прошедшем в Энгельсе Саратовской области.
На этом же совещании руководитель комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгений Москвичев обратился к Морозову с предложением запретить эксплуатацию коммерческого транспорта с низким экологическим классом.
«Давайте скажем «нет» через два года этим автомобилям, которые работают на коммерческой основе с классом Евро-0, Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35 и более лет, а мы покупаем запчасти», - сказал депутат ГД РФ.
Понять и чиновника, и депутата Госдумы можно, ведь подобный запрет спровоцирует целую цепочку событий и действий коммерсантов-перевозчиков. Запрет либо заставит коммерсанта уйти с рынка перевозок, либо, что наиболее вероятно, он будет планировать покупку автомобиля, удовлетворяющего новым требованиям класса Евро-4, Евро-5, и обратиться на рынок новых авто, либо подержанной техники. Это, в свою очередь, разогреет рынок автомобилей и повысит спрос на нем. Чем не антикризисное решение в наше тяжелое время?
Масштаб обновления в рамках отечественного автопарка вырисовывается совсем немаленький. На 1 января 2020 года на территории РФ зарегистрировано 410 тыс. автобусов, 3 млн 781 тыс. грузовиков, 4 млн 165 тыс. легких коммерческих автомобилей и 44,5 млн легковых машин.
Согласно предложению Александра Морозова, транспортный налог с 2021 года будет повышен сразу для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей, 72% легких коммерческих автомобилей (LCV). Впрочем, в отечественном легковых машин таковых насчитывается 52%.
Что же касается идеи о запрете эксплуатации коммерческого транспорта Евгения Москвичева автомобилей Евро-0 и Евро-1, если ей дадут «зеленый свет», то с начала 2022 года по дорогам страны не смогут выезжать и встанут на прикол порядка 42% отечественного автобусного парка, около 60% парка грузовых автомобилей, и более 40% парка LCV. Условно, если под такой запрет попадут и легковые автомобили, про которые пока не заходила речь, то под запрет попал бы каждая четвертая легковушка, которых насчитывается более точно около 27% от всего количества.
Впрочем, цена такого экологического очищения отечественного парка автомобильной техники может оказаться и другой.