Чек-лист для формирования имиджа
Есть два основных подхода к тому, чтобы больше зарабатывать. Первый — больше работать. Второй — продавать свои услуги дороже.Так как с первым способом и так все понятно, сегодня мы остановимся на втором. Безусловно, когда стоит цель стать более дорогим специалистом, самое главное — расти профессионально. Благо, вариантов масса: изучать чужие кейсы, проходить онлайн-курсы, советоваться с более опытными коллегами и т.д. Но что делать, когда есть объективные признаки, что вы уже переросли текущий ценник в профессиональном плане, однако, найти клиентов с новым у вас не получается?Скорее всего, дело в имидже, поэтому предлагаем поработать именно с ним. Ниже вы найдете чек-лист, который поможет сформировать образ высококвалифицированного специалиста.
- Грамотность в коммуникациях. "Дорогой" специалист точно не ассоциируется с орфографическими или пунктуационными ошибками, опечатками или коряво сформулированными мыслями. Он всегда пишет грамотно, четко излагает мысли, не допускает двусмысленностей. Поверьте, лучше потратить на письмо на 5 минут больше, но произвести хорошее впечатление на собеседника, чем ответить молниеносно, но как попало.
- Пунктуальность. "Дорогой" фрилансер не только сдает свою работу вовремя, но и вовремя высылает отчеты, проводит скайпколлы, отвечает на вопросы. Правило "Пообещал — сделай", конечно, банальное, но следование ему от этого не перестает быть эффективным.
- Порядок на страницах в соцсетях. В понимании большинства людей, профессионал пишет в соцсетях грамотно, не переходит на личности в случае споров, не постит пошлости. Фотографии и витринки тоже имеют значение. Они не должны быть излишне откровенными и по возможности — аккуратными, хорошего качества.
- Подпись в письме. Сделал один раз шаблон подписи — и пользуйся дальше на здоровье. В подписи неплохо не только перечислить разнообразные каналы для связи и обозначить свою специализацию, но и добавить эмоций. Только без перебора! Помните, что не у всех людей одинаковое чувство юмора и рамки личного пространства. Например, вместо "SEO-специалист" можно написать "Ваш персональный SEO-специалист". Или просто оставить пожелание хорошего настроения или удачи в бизнесе.
- Фирменные фразы: приветствия, пожелания, прощания. Использовать их можно в деловых переписках, в соцсетях, смс, рассылках и т.д. Часто они помогают запомнится потенциальным клиентам и впоследствии наладить качественный эмоциональный контакт. Пример из жизни. Знакомый заказчик поделился с нами, как в начале общения его очень подкупило, что один из фрилансеров регулярно использует фразы "Будет сделано" и "Идем к цели". Конечно, очень важно, что при этом он действительно оказался ответственным и пунктуальным, однако факт: несмотря на несколько разных кандидатур вначале их сотрудничество продолжается уже семь лет.
- Наличие презентабельного фото. Неважно для чего — профиля на фриланс-бирже, резюме, презентации и т.д. Главное, чтобы оно было хорошего качества. На подсознательном уровне люди воспринимают обладателей качественных фото более позитивно.
- Наличие фирменного стиля. Вариантов использования масса: от оформления страниц в соцсетях до создания визиток. А те же коммерческие предложения или ежемесячные отчеты, сделанные на фирменном бланке, добавят сразу несколько очков в образ респектабельного, квалифицированного специалиста.
- Отсутствие преувеличений о себе и результатах работы. Когда тридцатилетний человек заявляет, что у него пятнадцатилетний опыт работы в SEO — ему, скорее всего, никто не поверит. Но это еще полбеды, самое главное — что в будущем восстановить доверие будет весьма сложно.
- Наличие портфолио. Важно, чтобы оно было аккуратно оформлено и по возможности — структурировано. Не стоит собирать в одно портфолио все работы подряд. Лучше сосредоточиться на кейсах именно по тем услугам, заявки на которые вы и хотите получать в будущем. Не забывайте, что визуальная составляющая здесь наиболее важна. Если где-то съехала верстка или использованы слишком мелкие картинки, вы как подрядчик сразу потеряете в "своей стоимости".
- Наличие отзывов клиентов. Обязательно собирайте их и активно используйте на сайтах, в презентациях, переписках. Не факт, что они должны быть обязательно на фирменных бланках заказчиков. Главное, чтобы их оставляли реальные клиенты. Это всегда существенно повышает доверие к исполнителю.
Вроде все просто и очевидно. Однако на деле пройтись по такому чек-листу не мешает многим фрилансерам. Недавно мы наугад выбрали 10 фрилансеров и провели небольшой аудит по открытым источникам. Результат: шестерым из них явно стоит поработать над имиджем, сильного желания обратиться именно к ним мы не ощутили. Надеемся, вы сочтете это за призыв к действию и задумаетесь, что еще вы можете улучшить в своем образе. Удачи в делах и не забудьте проверить, не появилось ли на Workspace новых фриланс-задач, подходящих для вас! ;)