Найти тему

Лёгкий электрический фэтбайк российской сборки

Оглавление
Электрический фэтбайк Alaska NX 3.1  1300W
Электрический фэтбайк Alaska NX 3.1 1300W

Привет друзья!

Сегодня расскажу про электрофэтбайк, построенный на базе лёгкого фэтбайка Alaska NX 3.1. Сначала пробежимся по техническим характеристикам донора.

Донор

Рама изготовлена из алюминиевого сплава марки 6061 с применением технологии тройного баттинга (butting - конструктивное ухищрение, позволяющее уменьшить вес конструкции (в частности, из труб), не потеряв прочности).

Вилка ригидная (жёсткая, без амортизаторов). Почему в большинстве случаев на фэтбайках используются ригидные вилки? Во-первых, потому что амортизация осуществляется за счёт самого колеса, так как объём воздуха внутри камеры фэтбайка значительно больше, чем у обычного велосипеда. И во-вторых, такая вилка весит меньше.

Трансмиссия 11-скоростная SRAM NX, тормозная система Avid. Вес велосипеда до электрификации и установки крыльев составлял 14,4 кг.

Электрооборудование

В процессе электрификации велосипеда на него был установлен модифицированный комплект оборудования "К65". В заднем колесе разместился компактный лёгкий мотор с двухступенчатым редуктором пиковой мощностью 1300 Вт, для его установки изготовлены специальные переходные кольца с 32 на 36 спиц.

Мотор-колесо фэтбайка
Мотор-колесо фэтбайка

Быстросъёмная литий-ионная батарея, состоящая из 65 элементов, расположена в нижней части треугольника рамы, максимально смещая вниз центр тяжести велосипеда.

Корпус батареи изготовлен из монолитного поликарбоната и композитных материалов, обеспечивающих её ударопрочность и влагозащиту. Ёмкость батареи 14,5 Ач, номинальное напряжение 48 В.

Литий-ионная батарея 15 Ач 48 В
Литий-ионная батарея 15 Ач 48 В

Благодаря применению высокотоковых ячеек, из которых собрана батарея, их низкому внутреннему сопротивлению, электровелосипед может эксплуатироваться как зимой, так и летом.

В случае зимней эксплуатации, при больших отрицательных температурах не рекомендуется оставлять батарею на морозе на длительное время (например, на ночь в неутеплённом металлическом гараже). В этом случае её можно снять и занести в помещение. Вес батареи оставляет 4 кг.

Батарея устанавливается на платформу из анодированного алюминия, надёжно закреплённую на раме благодаря хомутам, изготовленным по форме профиля нижней трубы. Дополнительно платформа прикручена винтами к резьбовым отверстиям бутылочного крепления.

Платформа для быстросъёмной батареи
Платформа для быстросъёмной батареи

Контроллер закреплён на подседельной трубе позади батареи, также при помощи хомутов из поликарбоната.

Эксплуатационные характеристики

При езде на ручке газа (без использования педалей) электровелосипед способен развивать скорость 50 км/ч, при этом запас хода составляет 40 км. Если же ехать в ассистентном режиме, когда двигатель помогает велосипедисту, на одном заряде можно проехать 80 км и более.

Безусловно, эти дистанции указаны с учётом езды по нормальному дорожному покрытию. Если месить снег, пробег будет меньше.

Велосипед устойчиво стоит благодаря удобной подножке. Для защиты от воды и грязи из-под колёс, установлены крылья.

Электрический фэтбайк Alaska NX 3.1  1300W
Электрический фэтбайк Alaska NX 3.1 1300W

Велосипед получился довольно лёгкий для электрического фэтбайка - общий вес составляет всего 21,5 кг.

Чёрный велосипед с электрокомплектом чёрного цвета - не слишком ли много чёрного? Как Вам?

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи в новых статьях! 😊

Читайте также:

Армия США испытывает электро-вездеход для тактического применения