Найти тему
Растем Вместе СОЦ

Выпускные экзамены у нас в (не)школе

На выпускном вечере вместо линеек и торжественных речей дети демонстрируют результаты своей учебы.

Во-первых, они вместе придумывают и готовят (я помогаю с музыкой и советами, но мои советы чаще всего отвергаются) спектакль. Во-вторых они поют песенки на английском, которые мы учили в течение года. Ну и в третьих - представляют свои личные проекты. 

Индивидуальный проект - это своеобразный отчет. Ребенок показывает, насколько он способен к самостоятельной исследовательской и творческой работе, насколько хорошо он говорит перед аудиторией и насколько связно он может излагать свои мысли. 

В конце апреля они получили листок с заданием из 10-15 пунктов и весь май вместо домашних заданий занимались проектом.

Первоклассники придумывали свою Школу. Надо было начертить план изнутри, план прилегающей территории, нарисовать вид снаружи в 3D, рассказать о необычных помещениях школы, составить расписание занятий, рассказать об организации учебного дня, придумать рекламный буклет и еще много всего. 

Я ждала чего угодно. Но не такого. Каждый доклад (без листочков, из головы) продолжался минут по 15, если не больше. По 15 минут связной, гладкой речи, последовательной и доказательной. Чертежи были явно выполнены детьми, но крайне аккуратно. Расписание и организация дня была продумана до мелочей. У каждого своя фишка - у кого-то обязательный Огород (урок такой. как часть воспитания и одновременно способ прокормиться), у кого-то - Кулинарная Студия...

-2

 

Пока один выступал, развешивая листочки по доске, остальные слушали. Внимательно и молча слушали. Молча до тех пор, пока у кого-то не возникал вопрос. И тогда они поднимали руку, ждали внимания докладчика и задавали вопрос. И я не знаю, что меня восхитило больше - их умные вопросы или умные ответы докладчика. То есть в голове у каждого была абсолютно целостная картина проекта и они были готовы к любому вопросу, потому что прекрасно разбирались в своей теме. 

-3

Второклассники в ответ на "давайте в качестве проекта разработаем настольную игру" снисходительно повели плечами - это не проект, это обычная домашка. В итоге они проектировали заводы.

Второклассники. Заводы.

И тоже листочек с заданием. Что производит завод, почему именно это, где находится и почему. Какие цеха, какие технологические процессы происходят в каждом из цехов, в чем они заключаются, как устроено производство, как выглядит территория завода, сколько занято работников и какие у них специальности, как решается вопрос охраны их здоровья и какая система поощрения лучших работников. 

-4

Я, конечно, знала, что они умные. Но и в голову прийти не могло, что они смогут подробно рассказать о всех технологических процессах. Без бумажки. По собственным чертежам. Завод керамической плитки, книжное издательство, завод по производству телефонов, завод по производству специальной жидкости для уничтожения мусора, шоколадная фабрика... Я не все вспомнила в ночи, каюсь.

А тогда я слушала, и понимала, что не знаю и половины из того, что они рассказывают. И что за этой легкостью рассказа стоит достаточно кропотливая подготовка, включая чтение статей о производстве. 

-5

Прочитать техническую статью (пусть даже одну) и изложить ее своими словами в девять (а некоторым еще восемь) лет - это, знаете ли, дорогого стоит. 

И это мои ученики. И в этой феерии интеллекта и риторики есть и мой скромный вклад. 

Могу на пенсию. 

Но пока очень не хочу. 

-6