Есть всего лишь несколько брендов, широко известных на всех континентах. И лишь единицы, которые создали настоящий культ. Один из них — Калашников.
Массовое производство автомата началось ещё в 1949 году. Более чем за 70 летнюю историю АК и его производные обрели мировую популярность. Но юридически бренд закрепился недавно. В 2014 году производители оружия Ижевска объединились в единую корпорацию «Калашников груп». Она же зарегистрировала товарный бренд «Калашников» и стала использовать его для продвижения и роста продаж.
Наконец-то занялись продуктовым маркетингом. В структуре концерна созданы три продуктовых бренда, соответственно боевого, охотничьего и спортивного оружия — Калашников, Ижмаш и Байкал. Кроме автоматов, бренд производит беспилотники, одежду и катера. Во многих городах открылись бренд-зоны, где представлена продукция концерна. Слоган компании звучит двусмысленно — «Оружие мира».
Но это традиционные методы, такие есть у всех. Культовому бренду — нестандартный маркетинг. 20 февраля на киноэкраны вышел байопик о легендарном конструкторе М.Т. Калашникове. Так и называется — «Калашников». И кто один из главных продюсеров фильма? Группа компаний Калашников.
Такого ещё наше кино не видело. Обилие продакт-плейсмента в фильмах Бекмамбетова помнят все. Но тут целый фильм в качестве маркетингового хода. Один выстрелом убивают двух зайцев: патриотический фильм для поддержки государственного курса и реклама продукции. Интересно, а будут прокатывать этот фильм в странах Азии и Африки — основных экспортеров «Оружия мира»?
Но и без фильма у бренда дела идут замечательно. Отличный продукт, славная история и настоящий культ — идеальный рецепт высоких продаж.