Данная расстановка проходила под нашей супервизией. В роли терапевта выступал студент нашего учебного курса. Ситуация и расстановка оказались довольно интересными.
Ситуация Аделаиды. Подходит к завершению длительный проект. Продукт бизнеса выходит на рынок буквально через пару месяцев. Клиентка – ведущий менеджер проекта, находится в странном состоянии: в панике, страхе, тумане. Работать почти не может.
Цель расстановки: Уменьшить симптоматику и обеспечить более ресурсное состояние клиентки для завершения проекта.
Спрашиваем: "Когда в твоей жизни было что-то похожее на то, что сейчас?"
Клиентка: "Когда играла в баскетбол в школьной команде. Приходилось даже игру прерывать, выводили из зала".
Важная информация из истории семейной системы: "Отец - военный моряк, пережил пожар на корабле и смерть сослуживцев в соседнем отсеке. В возрасте около 30 лет покончил с собой. Я очень ругала себя за то, что в тот день уехала в санаторий, а не осталась с отцом. Будь я дома, всё могло быть по другому".
Суть процесса расстановки заключался в обработке вытесненных эмоций горя, завершеннии горевания (траура), разделение с мертвыми, разворот в сторону жизни на всех уровнях.
В ходе обсуждения расстановки были затронуты важные детали:
- Хоть назови фигуры расстановки проектом, хоть Эйфелевой башней, фигуры все равно покажут нам самое главное. Траур по отцу был не завершен до конца в силу семейного запрета. Его, как самоубийцу не принято было обсуждать. И вытесненные чувства боли, время от времени выпрыгивали из тела, как чертик из табакерки в виде тумана, страха, паники. Казалось бы, какая связь между школьным баскетболом и ощущением тумана. Очень простая. Команда спортивная, команда проекта, команда корабля (погибшие). Туман в ощущениях заместителей - это очень часто энергия мертвых. Страха при пожаре на корабле было много. Страх проецировался на другие команды - баскетбольную команду, команду проекта, Смысловые связи очень конкретные.
- Когда был пик напряжения, терапевт (расстановщик) говорит клиентке: «Дышите!» Это оказалось очень уместно, очень в тему. Ведь чувство вины было у отца клиента перед погибшими в пожаре товарищами. Все легло в тему, как кирпичик к кирпичику.
- Чувства вины отца перед погибшими товарищами – это табу. Это он не мог обсуждать ни с кем.
Чувство вины клиента – «Если бы я не уехала в санаторий, смерти отца не произошло бы». Смысловые связи прозрачны. Её чувства страха и вины по поводу смерти отца, дублировали, повторяли чувства страха и вины отца перед погибшими товарищами. Вот откуда такая сила чувств. - Удачной оказалась разрешающая фраза: «По своей детской наивности я взяла на себя ответственность за твою жизнь, отец». Эта фраза подрывает прежнюю позицию. Выбивает из рук привычный костыль. Теперь надо привыкать жить без костыля.
- Фразы клиентке от имени отца: «Это только моё» - стали для клиентки хорошим внушением. И она смогла немного отпустить от себя эту ситуацию. Клиентка в конце сказала: «Мне легче». Значит какую-то часть проблемы мы разгрузили.
- Терапевт работает с заместителем. Клиент смотрит на всё со стороны. И тут клиент вдруг прозревает: «Мне нужно дать себе право на горе. Мне в детстве право на горе не дали». И разрешающая фраза – это буквальное разрешение самому себе: «Ты имеешь право на горе, это твоё чувство, и ты имеешь полное право этим чувством распоряжаться».
- Во фразе: «Сколько тебе времени нужно, чтобы завершить горевание?» есть – и разрешение на чувства, и намёк на то, что это когда-нибудь закончиться и это правильно.
Люди!
Украшайте планету делами и помыслами своими.
И радуйтесь!
***
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880