Памятка зачем нужен видеоролик для маркетолога и директора.
Хорошего дня, дружище маркетолог. Ты наверняка понимаешь, что в 2020 году нет более эффективного канала продвижения, чем видео (иначе бы ты не читал этот блог). А еще ты, наверняка, хочешь премию за выполнение и перевыполнение KPI.
Но вот проблема, начальник не слишком интересуется тенденциями в маркетинге и до сих пор не уверен, нужен ли видеоролик. В этом тексте разберем основные возражения владельцев бизнеса, и на цифрах и фактах раскидаем, почему они не обоснованы.
Мышление бизнесмена VS мышление маркетолога
Не вини начальника, он не ретроград и уж точно не дурак (это ведь ты на него работаешь, а не наоборот). Просто он рассуждает как типичный предприниматель. Его мозг заточен на увеличение прибыли и сокращение издержек. Причем вывести экономику компании в плюс нужно здесь и сейчас. Ты ведь тоже хочешь получить зарплату в конце месяца, а не через полгода. А видеомаркетинг это, чаще всего, работа в долгую.
С другой стороны стратегическое планирование необходимо. В современных условиях — это вопрос выживания бизнеса. Прошли времена, когда крупные игроки жрали мелких. Сегодня быстрые съедают медленных.
Поэтому тебе придется убедить начальника думать на ход вперед. Иначе через год-другой будешь искать новую работу. Только разговаривать с ним нужно на его языке. На языке очевидных измеримых выгод, а не “идти в ногу со временем” и прочей демагогии.
Типичные возражения бизнесмена, который сомневается, зачем нужно создать видеоролик:
- Это дорого
- Не уверен, что нам подходит этот канал
- Нас и так все знают и любят; товар продает сам себя
- Я на эти деньги лучше еще продажника найму
Что на это можно ответить?
Это дорого, а вдруг не сработает
Дорого обходятся прежде всего имиджевые видеоролики. Такие видео заказывают средние и крупные компании, которые уже заняли серьезные позиции на рынке:
Для молодого стартапа или компании с небольшим бюджетом не обязательно сразу ставить на видеомаркетинг по-крупному. Чтобы протестировать этот канал, вполне хватит и простого ролика с несложной графикой стоимостью $1500-2000. Это месячный оклад сейлза в крупном российском городе. Когда увидите, что работает, можно говорить и о каких-то более серьезных вложениях в видео.
А если вы можете позволить себе инструмент посерьезнее, то закажите видеопрезентацию. Этот инструмент стал визиткой компаний 21 века. Нужен такой видеоролик прежде всего малому и среднему бизнесу.
Почему мы уверены, что сработает?
Вообще, в этом уверены не только мы, но и ведущие мировые аналитики. Сегодня 52% маркетологов заявляют, что среди всех типов рекламы, именно видео дает самый лучший показатель возврата инвестиций (ROI). В будущем этот показатель будет только расти.
Хотите более конкретный пример и в российских реалиях, взгляните на наш ролик для туристического сервиса “Еду Сам”:
Это несложный в исполнении 2D-эксплейнер в шейповой анимации. На его создание Заказчик потратил около 50 000 рублей. Но уже в первый месяц после того, как этот недорогой ролик добавили на сайт, количество обращений в месяц увеличилось с 25 до 60. В денежном выражении месячный доход сервиса вырос с 13 500р до 47 250р. Выходит, ролик почти окупился уже в первый месяц использования, а к концу года принес Заказчику с каждого вложенного рубля 10 рублей.
Или вот тебе другой пример. Минутная видеореклама для сервиса InstaGame. Это обучающая онлайн-игра для быстрого и легкого продвижения Instagram-аккаунта.
Лучше нас о результатах скажет сам Клиент:
Это же классно, что у вас уже есть своя ядерная аудитория. Но почему бы не завоевать новую, особенно если вы работаете в высококонкурентной нише?
Яндекс и Гугл как бы намекают, что любому сайту сегодня нужен видеоролик, и отдают предпочтение веб-ресурсам с видеоконтентом. Это происходит потому, что алгоритмы поисковиков придают большое значение поведенческим факторам, и главный из них — как долго пользователь пробыл на сайте.
В среднем, на видеоконтент на том же YouTube пользователь тратит в 2 раза больше времени, чем на любых других сайтах, включая Google. Наглядный отчет о самых посещаемых сайтах 2019 года это доказывает:
Пользователь залипает на главной странице сайта минимум на 1-2 минуты. Поисковая машина учтет это факт и в следующий раз поставит такой сайт выше в выдаче.
И это не говоря о том, что сегодня второй по популярности поисковик в мире вовсе не Яндекс, а (сюрприз!) YouTube. Все еще сомневаетесь, нужно ли сделать видеоролик?
Другой важный момент — видео помогает повысить лояльность существующей аудитории. Во-первых, само по себе наличие видеорекламы говорит о солидности компании и ее желанию работать вдолгую. Во-вторых, видео — лучший на сегодняшний день инструмент прямой коммуникации с аудиторией.
Устройте видео экскурсию по производству, покажите как создается ваш продукт в реальном времени, проводите конкурсы или сеансы вопрос-ответ в прямом эфире. Так вы покажете клиентам, что цените их. Согласитесь, это душевнее стандартного пресс-релиза или объявления на сайте.
Деньги приносит не реклама, а продажники. Лучше найму еще одного сейлза
Нет, не лучше. Вспомним опять же сервис “Еду Cам”. Когда у компании появился объясняющий ролик, нагрузка на отдел продаж снизилась в разы. Видеоролик нужен, чтобы поднять конверсию отдела продаж и оптимизировать его работу.
Раньше менеджеру требовался час, чтобы объяснить клиенту принцип действия сервиса. С появлением видео, необходимость по 30 раз в день проговаривать одно и то же отпала. А значит у сейлзов стало больше времени, чтобы окучивать новых клиентов.
Более того, видео само по себе — отличный инструмент презентации. В отличие от менеджера-новичка, ролик ничего не напутает с ценами и тарифами, не растеряется при виде тертого гендиректора, не заболеет, не попадет в пробку, не просит увеличения зарплаты (ему вообще не надо платить зарплату каждый месяц) и не убежит к конкурентам, прихватив с собой всю базу.
Похоже, грамотная видеопрезентация все же полезнее еще одного менеджера. А еще дешевле. И с каждым днем окупаться будет все больше.
Итог
На этом все, мистер маркетолог. Видишь, не так сложно убедить начальника, что вам нужен видеоролик, который не сильно ударит по карману
Конечно, не все видео одинаково полезны, но если заказать ролик в правильном месте, можешь быть уверен, руководитель отсыпет тебе щедрую премию, поскольку воочию увидит пользу инструмента.
Да, и пусть тоже подписывается на наш блог, чтобы разбираться в видео маркетинге на уровне знатока и не повестись на сладкие посулы инфоцыган.