Найти тему

Nike, Adidas, Gucci массово закрывают свои магазины

Коронавирус таки ударил по модному бизнесу. Огромное количество компаний заявили о закрытии своих магазинов в Китае и масштабы поражают. Не дай, Бог, если эта эпидемия расширится и на нашу страну!!!

Хроника с поля битвы с коронавирусом

Ralph Lauren

За последнюю неделю Ральф Лорен временно закрыл две трети своих магазинов в Китае.

Calvin Klein и Tommy Hilfiger

Большинство магазинов - как управляемых компанией, так и франчайзинговых - временно закрыты из-за правительственных ограничений в отношении коронавируса.

Gucci, Saint Laurent и Bottega Veneta (группа Kering)

отметили «сильное падение трафика и продаж» за последние 10 дней в магазинах, которые остаются открытыми. Половина сети магазинов в Китае закрыта. Страна представляет треть своих продаж предметов роскоши по всему миру.

VF Corp (The North Face, Vans, Timberland, Kipling всего более 10 брендов)

около 60% собственных и партнерских магазинов VF Corp. в Китае в настоящее время закрыты, в то время как те, которые остаются открытыми, испытали «значительное снижение» в тарфике.

Burberry

7 февраля Burberry объявила, что на ее розничные продажи повлияло закрытие магазинов по всему Китаю и Гонконгу: 24 из 64 магазинов в Китае были временно закрыты, а в тех магазинах, которые по-прежнему работают с сокращенным временем работы, «наблюдается значительное снижение активности».

Adidas

5 февраля Adidas объявил, что закрывает «значительное» количество магазинов по всему Китаю на фоне продолжающегося распространения болезни. Немецкий гигант спортивной одежды, однако, сказал, что «слишком рано оценивать масштабы» влияния закрытий на его бизнес.

Adidas управляет около 12 000 магазинов в Китае, из которых 500 принадлежат компании.

NIKE

Примерно половина магазинов Nike в Китае временно закрыта, а некоторые остаются открытыми с сокращенным рабочим временем, пока спортивный бренд «уделяет первостепенное внимание здоровью и безопасности наших товарищей по команде и партнеров». 4 февраля компания заявила, что в магазинах, которые все еще работают, наблюдается «меньший, чем планировалось, объем розничного трафика».

На долю Большого Китая в прошлом квартале пришлось 1,68 млрд долларов из 10,66 млрд долларов дохода Nike. Продажи в регионе выросли на 22% в годовом исчислении.

Экономисты сходятся во мнении, что эпидемия даже при самых лучших прогнозах, т.е. при быстром купировании распространения эпидемии, нанесёт серьёзный урон.

Так, что чаще мойте руки и не болейте!

Или может интернет-магазины безопаснее? В былые годы такой альтернативы и не было. Магазин 4.0 может дать возможность борьбы с эпидемиями - люди меньше ходят бесцельно по магазинам, меньше разносят заразу.

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в розничной торговле, футуролог