Найти тему
РОЛЬФ

Что нужно сделать до наступления весны?

Оглавление

В феврале и марте владельцы обычно ничего не делают со своими авто. Не сезон! Хотя, на самом деле, сейчас можно сделать многое (и даже прилично сэкономить).

1. Проверить работу кондиционера

Зачем ждать наступления первой жары, чтобы понять, что кондиционер «не холодит»? Хорошие мастерские готовы прямо сейчас продиагностировать систему кондиционирования и, в случае необходимость, выполнить ремонт или подкачать хладагент. Всё это – без очередей, спешки и, скорее всего, с «зимней скидкой».

«Кондиционерщики» обычно переписывают прайс-листы весной, перед начало сезона.

В феврале-марте ещё можно воспользоваться прошлогодним тарифом! А вот менять салонный фильтр воздуха лучше летом, после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра. (Разумеется, если фильтрующий элемент буквально забит пылью, лучше обновить его сейчас, а в июне просто пропылесосить).

2. Провести комплексную диагностику

Не секрет, что летом автомастерские загружены больше, чем зимой. Поэтому межсезонье – идеальное время, чтобы подлечить накопившиеся неисправности, а если таковых нет – провести комплексную диагностику машины. Опять же: обратите внимание на актуальные скидки – чтобы загрузить мастеров работой, владельцы сервисов завлекают клиентов как могут.

Хороший сервис всегда загружен работой… Но зимой клиентов всё равно меньше!

Что можно сделать? Проверить состояние аккумулятора, заменить свечи зажигания, а также заказать чистку системы охлаждения со снятием радиаторов. И, конечно, неплохо бы продиагностировать подвеску и рулевое: шансы, что вы убьёте наконечники или радиаторы до наступления лета минимальны.

-2

3. Заменить треснувшее стекло

Распространённая ситуация: ещё осенью на стекле появилась маленькая трещина, которая за зиму разрослась настолько, что стала мешать обзору. Что делать – менять стекло сейчас или ждать наступления тепла? В среде автомобилистов существует известный стереотип: якобы зимой, в холодную погоду, качественно вклеить стекло просто невозможно.

На самом деле, этот стереотип давно разрушен современными технологиями.

Менять стекло зимой можно и нужно: очередей практически нет, а срок ожидания нужных позиций (стекла, молдингов и т.д.) минимален. Главное, чтобы сервис, где планируется замена, отвечал двум простым требованиям:

  • Главное – это стационарное помещение и хорошее отопление, которые будут гарантировать равномерный температурный режим на протяжении суток;
  • Заниматься работой по замене стёкол мастера должны профессионально: когда человек сначала меняет амортизаторы, а потом берётся за вклейку стекла – это плохо;
  • Герметик должен быть «часовым», чтобы процесс его основной полимеризации прошел при комнатной температуре – пока автомобиль находится внутри помещения.

4. Устранить дефекты кузова

Сколы и царапины на кузове принято оставлять до лета. И это очень плохая практика! Зимой разрушение кузовного металла и лакокрасочного покрытия протекает активнее: щелочные свойства влаги усиливаются при понижении температуры. Плюс дефекты ЛКП активно атакуются очень сильным врагом – реагентами.

К весне небольшой скол краски может разрастись до целой проплешины или очага коррозии.

В общем, терпеть еще 2-3 месяца до наступления тепла точно не имеет смысла – ситуация только ухудшится, а ремонт автоматически подорожает, поскольку станет сложнее. Главное (как и в случае со стёклами) найти хороший тёплый сервис, который гарантирует высокое качество работы даже зимой.

-3

5. Купить шины и диски

Когда сойдёт снег, купить нужную шину будет труднее: в наличии останутся только самые неходовые модели и размерности, а сроки доставки из интернет-магазинов будут больше, чем обычно. В ближайшее недели выбор моделей, типоразмеров останется максимальным, а цены не только не вырастут, а могут быть ниже прошлогодних.

Сейчас летние шины можно купить со скидками, потому что «не сезон».

Пожалуй, единственный минус досрочной покупки резины – до начала (а то и середины) марта не будет актуальных шинных тестов от ведущих изданий. Так что придётся пользоваться итогами сезона-2019… С другой стороны, до конца марта ажиотажа вокруг покрышек точно не будет, так что можно дождаться свежих публикаций и после этого заказывать шины.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.