Какой монитор выбрать?Такой вопрос задаёт каждый,кто хочет купить себе новый монитор для игр.
Рассмотрим критерии по которым будем выбирать монитор:
-Диагональ и соотношение сторон
-Разрешение
-Типы матриц: достоинства и недостатки
-Герцовка
Диагональ и соотношение сторон
На рынке современных игровых мониторов вы можете встретить модели двух основных форматов (16:9 и 21:9) и нестандартные соотношения 32:9 и 32:10.
У обычных моделей с соотношением сторон 16:9 диагональ экрана начинается от 23,5 дюйма и заканчивается на уровне 32-дюймовых решений. Быстрые «кинотеатральные» дисплеи 21:9 ограничены диагональю 34-35 дюймов, а широкие предлагаются размером 43 и 49 дюймов.
Разрешение
- Разрешение 720p
Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD
О разрешении 720p: разрешение 720p - это разрешение монитора 1280 x 720 пикселей. Является самым низким из HD-совместимых разрешений и используется всеми распространенными вещателями HDTV.
- Разрешение 1080p
Другие названия: Full HD, FHD
Разрешение 1080p: 1080p или 1920 x 1080 - это разрешение монитора с чересстрочной разверткой, которое позиционируется на рынке как первое разрешение, позволяющее в полной мере использовать весь спектр возможностей HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потокового интернет-сервиса, видеоигр и смартфонов.
- Разрешение 1440p
Другие названия: 2K, WQHD, QHD
О разрешение 1440p: 1440p - это прогрессивное разрешение, содержащее 2560 x 1440 пикселей. Известное как Quad HD, 1440p в 4 раза выше, чем базовый вариант HD.
- Разрешение 4K
Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD
О разрешении 4K: разрешение 4K так называется из-за горизонтального числа пикселей, хотя для мониторов разрешение 4K равно числу пикселей 3840 x 2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка с разрешением 4K увеличивалась год от года, до сих пор его использование ограничивалось потоковым видео в Интернете, видео проецированием и коммерческими телевизорами.
Типы матриц: достоинства и недостатки
TN+Film:
+ высокая доступность (за редким исключением)
+ максимальная скорость отклика и варианты с самой высокой частотой вертикальной развертки (200-240 Гц)
− плохие углы обзора, низкая стабильность картинки
− бандинг, постеризация изображения
− выраженный «кристаллический эффект» (не всегда, но часто)
*VA-type (SVA, MVA, AMVA):
+ глубокий черный цвет (за редким исключением)
+ незаметный «кристаллический эффект»средние углы обзора и стабильность картинкибандинг, плохие градиенты (не всегда, но часто)
− эффект Black-Crush− самая низкая скорость отклика (особенно на темных переходах)
IPS-type (IPS, AHVA, PLS):
+ высокая скорость отклика (в большинстве случаев)
+ практически неразличимый «кристаллический эффект»
+ хорошие углы обзора и стабильность картинки
+ качественные градиенты и отсутствие бандинга
− самые дорогие при прочих равных (диагональ, разрешение, частота)
Герцовка
Герцовка бывает разная, начиная от 60 Гц, 75, 120, 144 и до 240 Гц.
Чем больше герц тем больше плавность(при том что фпс соответствует герцовке)
В итоге какой монитор себе выбрать?
- Для игр подойдет монитор 144 Гц Full HD TN(IPS).
- Для цвето передачи и обработки видео подойдет монитор с IPS матрицей и WQHD .
- Для обычного пользователя 60 Гц,Full HD,IPS.
В заключении хочу сказать что рынок мониторов очень развить сейчас и каждый найдет для себя что-то интересное.
Подписывайтесь,ставьте лайки и пишите комментарии.