Найти тему
Бесполезные ископаемые

Наш маленький Фидбекистан

Это не опечатка и не оговорка политрука. Страна существует, но только в музыкальной памяти, склонной фиксировать всё подряд. Множество образований, не имеющих членства в ООН, влияет на психику и настроение людей, далеких от политики и культуры с большой буквы.

"Вы на карте, пожалуй, не сыщете" - поется о таких точках в старинной песне Песняров.

А между тем, фидбек - явление вполне реальное. Умники говорят - дисторция, люди попроще - "искажения".

Техническую подоплеку элементарно узнать в другом месте.

В альбоме Grateful Dead "Мертвец живьем" есть целая пьеса с таким названием. И, чтобы получить представление о сути этого эффекта, её совсем не обязательно слушать целиком.

Без качественной композиции впереди, фидбек - нагрузка, и довольно противная. Такие штуки принято удалять с помощью лазера.

Ибо фидбеки, как любая экзотика в обществе или искусстве, хороши и уместны в ограниченных дозах. В виде эпиграфа к членораздельному произведению.

Без качественной композиции впереди, фидбек - нагрузка, и довольно противная. Такие штуки принято удалять с помощью лазера.

Образцом такого подхода является битловская I Feel Fine - одной её хватило бы на всё про всё, но интригующая "фишка" пошла по рукам, кочуя из вещи в вещь.

Наша задача описать феномен языком современника и поделиться впечатлениями несмышленыша. Эксперты и без нас найдутся.

Фидбек или нечто на него похожее, короче говоря, "искажения" создают нужную атмосферу в таких шедеврах, как Wild Thing и When I Was Young, чье вступление имеет смутное, но опасное сходство с "Героином" Лу Рида.

Еще одна "неслучайная случайность" - и Энималс и Velvet Underground были клиентами одного лейбла - MGM.

На "дисторшен" не скупились ранние Small Faces в своих хаотичных попурри, в lдухе Mitch Ryder and Detroit Wheels, только без далеко не всеми любимых духовиков.

Стив Мэрриот цитирует Джеймса Брауна и Рэя Чарльза, без указания источника - в этом вся прелесть для грамотных, заполняя паузы чудовищным звуком, как номера отеля "Мэрриот" в дни плебейских шабашей.

Стервозные Pretty Things использовали фидбек с битловским изяществом - за частицею хаоса следовал тщательно выстроенный порядок со множеством джазовых нюансов.

Тогда как Стоунз и The Who сеяли панику, используя этот прием в конце.

Please Come Home и Have You Seen Your Mother обрываются на полуслове, но в нужный момент. Так должен звонить грешник в девятые врата ада.

Миф и карьера Хендрикса начинаются с фидбека в прологе Stone Free. Не будем выяснять, кто это сделал раньше, уподобляясь обличителям Цеппелина, сличающих соло и ходы, стоя одной ногой в могиле.

Лу Рид эксплуатировал уродливую сторону фидбека с беспощадностью аскета.

"Запиши мне что-нибудь такое, чтобы все меня возненавидели" - просил эксцентричный знакомый, сын начальника цеха, и я перекатывал ему European Son .

В общем - фидбек хорош в разуиных дозах, мораль сей басни такова.

Потому он и маленький - наш "фидбекистан".

Захады, гостэм будэш.

-2

ДАЛЕЕ ЧИТАЙТЕ И СЛУШАЙТЕ:

* От "Пещеры" до Карнеги-холла
* Калейдоскоп души Джонни Бристола
* Космический стаж Катерины Валенте