Найти тему

Почему вы раньше никогда не слышали об Альфа Таури

Альфа Таури — бывшая Торо Росса, которая, в свою очередь, бывшая итальянская Минарди и является второй командой Ред Булла, тестовым полигоном для новых пилотов и движков. До недавнего момента Торо Росса была во всем похожа на свою "старшую" команду, начиная от названия ("Торо Россо" — "красный бык" в переводе с итальянского), и заканчивая расцветкой, которая до сезона 2017 была просто немного более темной версией ливреи Ред Булла. В 2017 году Торо Росса стала гордо носить на себе цвета Ред Булл Колы и две команды стало проще различать между собой.

Но не успели мы привыкнуть к новой ярко-синей Торо Россе, как в сезоне 2020 маркетологи Ред Булла решили что надо пропиарить модную одежду от, собственно, Ред Булла и переименовали команду в Альфа Таури. Чтоб людям было удобнее путаться среди двух Альф, ага. Но сути это не поменяло, Альфа Таури все та же вторая команда, куда отправляют неугодных Ред Буллу пилотов в наказание и пытаются взрастить новых Максов Ферстаппенов.

В 2018 году Торо Россо выступила в роли тестового автомобиля еще и для новых движков от Хонды, которые окончательно задолбали МакЛарен и очень так неплохо обкатала их для сезона 2019, как для себя, так и для основной команды Ред Булл, повторив в прошлом году лучший результат за всю историю команды — шестое место и взяв целых два подиума, что в современной турбо-гибридной эре — невероятный успех.

  • Даниил Квят (выступает под номером 26)

Квят — россиянин и всего второй русский пилот за всю историю Формулы 1. Его карьера, правда, заслуживает если не голливудского фильма, то как минимум крутой биографии, как у Марка Уэббера. Следите за траекторией: пилот молодежной академии Ред Булла, неплохие выступления в Формуле-Рено, победа в GP3 (теперь называется Формулой 3), переход в Формулу 1 в состав Торо Россы, неплохой сезон 2014, повышение до пилота Ред Булла спустя всего год в Формуле 1, хороший сезон в старшей команде даже на фоне невероятно быстрого Риккьярдо, плохое начало сезона 2016, несколько глупых аварий, понижение прямо посреди сезона обратно в Торо Россо ради восходящей звезды Ферстаппена, ужасное окончание сезона, совершенно никакой 2017, потеря места в составе теперь уже Торо Россы, год без боевого опыта в качестве тест-пилота Феррари и абсолютно невероятное возвращение в “боевую” Формулу 1 в 2019-ом. Опять в Торо Россу, второй шанс для теперь уже не юниора Ред Булла, когда такого никто не ожидал.

-3

Квят в 2019 взял первый за последние 10 лет подиум в младшей команде Ред Булла (раньше такое удавалось сделать только Феттелю, но тот вообще выиграл) и в целом провел сезон на неплохом уровне, но, увы, в пересадках в Ред Булле не поучаствовал, оставшись в Торо Россе. Кто знает, может быть в 2020 теперь уже Албон не оправдает доверия, и Квяту откроется уникальная возможность вернуться в старшую команду. Лишь бы только выступал постабильнее.

  • Пьер Гасли (выступает под номером 10)

Гасли — француз и пилот с самой невероятной карьерной траекторией в 2019 году. Триумфально проведя сезон 2018 в Торо Россо, заработав четвертое место для новых моторов от Хонды, в 2019 Гасли был повышен до пилота Ред Булла, после того как Риккьярдо ушел в Рено. Начал год он в старшей команде Ред Булл, и, честно сказать, начал довольно плохо. Глупая авария на тестах, неприличное отставание от Ферстаппена, крайне неуверенные попытки обгонов на заведомо более сильной машине и полная потеря веры в свои силы и технику. В итоге Пьер стал вторым пилотом в истории Ред Булла, разжалованным до пилота Торо Россы.

-4

Где он… великолепно проявил себя, проведя вторую половину сезона на равных с Квятом, а в предпоследней гонке в Бразилии вообще прыгнул выше головы, взяв второй подиум для Торо Россы, поднявшись на второе место. В итоге Гасли оказался в странной суперпозиции — слишком хорош для прозябания в Торо Россе, слишком медленный для боевого пилота Ред Булла. Как его карьера пойдет дальше — предсказать сейчас абсолютно невозможно, но я подозреваю, что долго он под крылом Ред Булла не останется.

Больше — в нашем канале в Телеграме.