Как-то раз я очень эмоционально рассказывала своей подруге историю из профессиональной жизни, жаловалась на одного уже бывшего нашего сотрудника, как он меня донимал, что я даже думала об увольнении этого человека.
Моя подруга очень удивилась: "Как? Разве ты можешь уволить сотрудника?" . В этот момент я вдруг осознала, как по-разному мы с ней смотрим на увольнение.
Для моей подруги я почти деспот и тиран, который лишает человека крова и дохода. Я же считаю, что облегчаю жизнь - и компании, и себе, и даже тому самому сотруднику.
Не поймите меня неправильно. Я не призываю увольнять людей налево и направо. Во-первых, это не в моей компетенции, так как в нашей компании всегда обсуждаются подобные вопросы коллегиально. Во-вторых, я верю в то, что увольнение - это крайняя мера, когда ничего больше не помогает.
Вот в таких случаях я считаю, что увольнение - это благо.
Когда кто-то из сотрудников не вписывается в корпоративную культуру, спорит с начальством, плохо выполняет свою работу, все это влияет на бизнес - он работает не в полную силу, меньше приносит денег компании, невыполненная работа одного специалиста ложится грузом на плечи других.
При этом если человек не справляется и не может это исправить, это плохо влияет на него самого. Он не получает удовольствие от работы, у него падает самооценка или же он, напротив, считает, что работает в плохой компании. Ну и у чему тогда эти взаимные мучения?
Поэтому я рассматриваю увольнение сотрудника как дополнительную возможность:для специалиста - найти место работы по душе, для компании - найти подходящего специалиста