Тема спорта, фитнеса и здорового образа жизни довольно востребована среди потребителей стокового контента, поэтому многие стоковые фотографы (и в том числе и я) не обходят её стороной.
Если вы уже матёрый фотограф и понимаете как организовывать съёмку, то, конечно, заранее договоритесь со спортзалом и моделью, подпишите разрешения от администрации клуба и от модели на использование фотографий, а потом, начнёте снимать. Как это произошло на фото ниже, где я снимал сюжет "тренер в фитнес зале"
Если же вы начинающий фотограф из серии "мне бы просто попробовать", то начать нужно с того, чтобы заручиться хотя бы устным разрешением администрации заведения, что они не возражают против съёмки.
Согласитесь, будет довольно не ловко, если вы тайком пронесёте камеру, извлечёте её украдкой и начнёте робко "постреливать" по сторонам. Такое поведение не нравится ни администрации ни посетителям.
Если же вам разрешили поснимать зал, то желательно попросить пописать property release – документ подтверждающий, что хозяин зала не против, чтобы фото его заведения продавались. Тогда вы можете снимать зал "от и до".
В противном случае вы можете поснимать крупные планы тренажёров, походить и дать публике привыкнуть к вам. Если фото получаются довольно обезличенными, как на фото выше, и зал идентифицировать невозможно, то их можно использовать в коммерческих целях.
Потом можете попросить кого-нибудь помочь с сюжетом, например, взять гантелю или бутылку с водой. Так чтобы человек не был узнаваем в кадре. Это поможет вам расслабиться и побороть неудобство, а модели вовлечься в процесс.
В принципе, многие люди, которые занимаются, фотографируются охотно. И если вы попросите, то не откажут попозировать. Но, если человек незнакомый, то неудобно просить его подписывать релиз в первые пять минут знакомства.
Поэтому я снимаю его так, чтобы лица не было видно, но фотография иллюстрировала бы конкретное упражнение.
Это довольно эффективная методика, поскольку лицо особо не нужно, чтобы иллюстрировать само упражнение или снаряд.
Глаыное, определить для себя цели, задачи и написать план съёмки, чтобы хотя бы этим голова не была занята.
Если вы сами тренируетесь в зале – это уже хорошо. Скорее всего вас знают тренера и те, кто постоянно тренируется в одно с вами время. К вашей деятельности быстро привыкнут, и вы сможете снимать что-то "без спроса", не отрывая людей от процесса.
Ну, а дальше всё в ваших руках. Если фото будут достаточно красивыми, люди сами начнут просить "сделать фоточку для инстаграм", и вот тогда можно предложить устроить фотосессию с подписанием релиза.
Всё, что вам остаётся – совершенствовать свои навыки ретуши, и оттачивать чувство композиции. Как обычно, следующий пост о том, как зарабатывать на своих фото выйдет через неделю, если этот не наберёт 200 лайков. А если наберёт, то выйдет на следующий день, как наберёт. Так что не стесняемся и поддерживаем статью большими пальцами вверх 👍
Предыдущий выпуск рубрики "Как продавать фотографии?"
___
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE