Телосложение – дело только самого человека.
Сколько бы ни твердили "нам вас [полных] потом лечить", "вы требуете себе каких-то особых прав", на самом деле пока что в общественном сознании до сих пор считается, что полный – плохой, а худой – хороший.
Популяризация худобы идет полным ходом.
Кто в это вносит вклад и какой?
1. Изобилие и отсечение по признаку "худой – вкладываешься в себя"
Понимаете, полнота в эпоху ломящихся полок в магазинах становится признаком неразборчивости.
Еще 60 лет назад про мою бабушку на заводе спрашивали коллеги-заводчанки: "А у меня руки такие же толстые, как у Райки?"
Изобилие было недоступно, а полнота означала достаток, хорошую жизнь. У человека есть время полежать. Он не трудится от звонка до звонка и не питается пшеном и овсянкой.
2. Конкуренция в отношениях
Это просто. Люди тянутся к популярным и отшатываются от тех, кто может их скомпрометировать.
Теперь осталось определить, кто есть кто. В этой конкуренции за внимание и благосклонность размер щек или щиколоток может сыграть злую шутку.
Если подружке не за что тебя "подколоть", в ход идет тяжелая артиллерия – претензии к внешности....
3. Модельный бизнес – уроборос, который сам себя кусает за хвост
Вот возьмем Виктория'с Сикрет. Вот они отказались от чрезвычайно худых, но те, кто ходил по подиуму, вызвал отторжение у публики и даже возмущение.
Модельный бизнес сражается сам с собой. С одной стороны появляются плюс-сайз модели. С другой – модельеры и публика воют о том, как портится от этого мода, и требуют худобы, ставят между ними знак равенства (а зря).
4. Продавцы "волшебства" разных направлений
Что предлагают недобросовестные продавцы?
Попей именно эту добавку, получишь результат.
Ходи именно в наш спортзал. Лучше всего – 5 раз в неделю.
Ешь здоровые продукты (ага, фермерские, втридорога).
А еще в крайнем случае есть врачи... вплоть до хирургов.
Что бы вам ни продавали – от платья правильного кроя до фитнес-браслета – вам это впарят через "ты будешь выглядеть худее!!11"
И наконец. Главная фишка. Недалекие люди – главные популяризаторы идеи худобы.
Потому что померить количество ума, доброты, трудолюбия, эмпатии или внимательности очень сложно.
А сантиметры на талии или вес в килограммах – это абсолютная величина. Она очевидна и кичиться ими очень легко.