Найти тему
BLOG MUHAMMADA

Виды единобожия

Оглавление

Существует три вида единобожия (таухида):

Первый вид — единобожие в господстве (таухид ар-рубубия)

Смысл данного единобожия заключается в том, что только у одного Всевышнего Аллаха имеются свойственные Ему деяния, подобно созданию, обеспечению пропитанием, оживлению, умерщвлению, принесению пользы и вреда, и другим деяниям, свойственным Всевышнему Аллаху. Мусульманин должен быть убежден, что у Аллаха нет сотоварищей в его господстве (в рубубие).

Второй вид — единобожие в поклонении (таухид аль-улюхия)

Читайте также:
Шейх Фаузан: Толкование шахады «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник»?
Шейх Фаузан: Что требует шахада «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник»?
Многобожие – самый великий грех в Исламе

Данный вид единобожия указывает на то, что только одному Аллаху должны быть посвящены все виды поклонений, которые Он узаконил. Намаз, пост, хадж, закят, молитва (дуа), обет, жертвоприношение, надежда (раджаа), страх (хауф), боязнь (хащья) и другие виды поклонения должны быть посвящены только одному Аллаху. Таким образом, посвящение всех видов поклонения одному Всевышнему Аллаху называется единобожием в поклонении (таухид аль-улюхия). От человечества требуется претворить в жизнь именно этот вид единобожия.

Что же касается первого вида единобожия — единобожия в господстве, — то люди изначально верят в этот вид единобожия. Даже многобожники, к которым был отправлен посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), подтверждали единобожие Аллаха в господстве. На это указывают слова Всевышнего Аллаха:

‏وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ‏
«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”» (Коран, 43:87).‏قُلْ مَن رَّبُّ السَّمَاوَاتِ السَّبْعِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ سَيَقُولُونَ لِلَّهِ
«Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?” Они скажут: “Аллах”» (Коран, 23:86-87).

Существуют и другие коранические аяты, указывающие на то, что многобожники подтверждали единобожие Аллаха в господстве.

Однако, от них требовалось уверовать в единобожие в поклонении и посвятить все виды поклонения только Аллаху. Если они подтверждают единобожие Аллаха в господстве, то они должны также подтвердить единобожие Аллаха в поклонении. Поэтому все посланники Аллаха призывали к единобожию в поклонении. Всевышний Аллах говорит:

‏وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولًا أَنِ اعْبُدُواْ اللَّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ
«Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”»КОРАН, 16:36

Все посланники Аллаха призывали к единобожию в поклонении. Что же касается единобожия в господстве, то оно заложено в человеке изначально. Однако, веры в этот вид единобожия недостаточно [для того, чтобы выйти из многобожия].

Третий вид — единобожие в именах и атрибутах Всевышнего Аллаха

Данный вид единобожия требует уверовать во все то, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) сообщили о Нем, и опровергнуть все те недостатки и изъяны, которые они (Аллах и Его посланник) опровергнули в отношении Него.

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (да хранит его Аллах)