Хрестоматийный «Крик» - далеко не единственное, чем может удивить Эдвард Мунк. Он, безусловно, мастер цвета, чем-то близкий Ван Гогу, но не только.
Где-то у него - полуабстрактно набросанные на полотно экспрессивные мазки, а иные картины очень тщательно прописаны, рисунки же порой поражают тонкостью деталей умелого рисовальщика.
Он и философ, символист, мистик (то ли Достоевский, то ли Сологуб в хороводе живых мертвецов), и ловец тончайших душевных колебаний, и наблюдатель картины мира во всей полноте её оттенков, печальных и прекрасных.
Он, как бурное море, сбивает с ног своими красками, линиями, образами. Мрачными и одновременно яркими. А какие у него женщины? Демоницы, вампирши, и такие притягательные при этом. Любовь и смерть ходят по кругу.
Творцам, которые так тонко чувствуют, нелегко живется, но благодаря им, как ни странно, понимаешь, что жить - стоит.