Найти тему

Нас, интровертов, больше! И бизнесу стоит об этом помнить

В детстве я звонил друзьям по телефону. Если хотелось поговорить - другого выбора не было. Теперь - есть. Когда мои дети болтают со сверстниками - я намного чаще слышу тапание пальцев по клавиатуре, нежели голоса.

Даже в деловом общении - возможность отправить информацию через e-mail, мессенджер или соцсеть делает прямой звонок отчасти неприличным. Особенно при установлении контакта. Ведь звонком мы вторгаемся в личную жизнь человека. А электронное письмо можно прочесть и позднее.

Так что теперь, согласно Aspect Software и Business Insider Intelligence за 2018 год, почти 60% покупателей предпочитают воспользоваться любым иным каналом связи с компанией - лишь бы не говорить с сервисной службой. Более того - треть всех клиентов и 52% миллениалов вообще предпочитают общаться исключительно через автоматические каналы.

А как же экстраверты?

Да, конечно, они существуют. И нам кажется, что их много - так как именно они и создают основной информационный шум. Экстраверты попросту активнее.

Но нас, интровертов, больше!

И как же тогда выстраивать доверительные отношения в интернете? Где нет привычных, отобранных в ходе эволюции, индикаторов: интонации, мимики и языка тела?

Согласно Джуди Олсон, доверие людей растет вместе со скоростью полученного ответа. Доверяют компаниям, действующим быстро. Отвечающим моментально. Даже если смысл ответа – сказать клиенту, что запрос принят и с ним свяжутся позже. Скорость ответа - замена интонации и мимики в сети.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет