Найти тему
Учитель

За и против раздельного обучения

В царской России практиковалось раздельное обучение – мальчики отдельно, девочки отдельно. При этом программа обучения мальчиков была сильнее, так как считалось, что девочкам достаточно знать азы, мол, она впоследствии все равно будет сидеть дома.
Но в 1918 г советская власть ввело совместное обучение, тем самым, уравняв права мужчин и женщин на получение образования.

Из Яндекса
Из Яндекса


Но, однако, в данный момент сторонники раздельного обучения вновь активизировались. Недавно совершенно случайно попала на один форум, на котором сторонники указанного метода обучения, приводили свои доводы за его введение в наших сколах. Почитала я их доводы и для себя прояснила, что положительные моменты от такого обучения уступают недостаткам. Поэтому для меня это лишь очередной фейк тех, кто хочет заявить о себе.

Итак, доводы ЗА и ПРОТИВ

Повышение успеваемости

ЗА. В основу довода легло учение о том, что мужской и женский мозг устроены по разному, поэтому информация усваивается неоднозначно.

ПРОТИВ. Однако уже давно ученые оказали, что мозги у всех устроены одинаково.
Также американские психологи провели эксперимент, в котором участвовали более полутора миллионов учеников из 21 страны. Выводы следующие – раздельное образование по качеству ничем не лучше раздельного. Поэтому данный довод «за» можно признать несущественным.

При раздельном обучении у детей физическое и психологическое здоровье будет лучше

ЗА. Тут вообще смешно выходит – сторонники раздельного обучения предлагают взять методику педагога-новатора Владимира Базарного «Здоровьесберегающее образование». Он предложил свою методику борьбы с такими распространенными школьными недугами как сколиоз и близорукость. Методика состоит из использования специальной мебели, тренажеров для глаз, массажёров и. внимание, раздельного обучения.
Причем здесь это? Так, согласно выводу этого преподавателя, нужно для «психологического комфорта детей и формирования у них правильных установок». Его мнение таково: «девочки развиваются намного быстрее, поэтому мальчикам навязывается женское восприятие мира. У последних ломаются мужские стереотипы (?). К тому же такая ситуация приводит к тому, что девочки начинают развиваться по мужскому типу».

Против. Официальная медицина признала взгляды этого педагога антинаучными, но, к сожалению, число его последователей увеличивается с каждым годом. По мне, так Базарный является поклонником американского академика Эдварда Кларка, жившего в 19 в. В своей книге «Пол в образовании или Справедливый шанс для девочек» (в 1873 г книга была бестселлером в США) он писал, что если девочки «будут, как мальчики, активно учиться во время менструации, то их репродуктивные органы получат непоправимые увечья».

А то, что в раздельном классе психологический климат будет лучше. Дадим слово одной из выпускниц таких раздельных классов. Ольга С, училась в женской гимназии С-Петербурга. «Это был ужас ужасный… Из-за отсутствия мальчиков девочки начинали искать врага внутри коллектива: заговоры, интриги, дружба против кого-то — настоящий террариум».

Дети не будут отвлекаться на противоположный пол, кроме этого их можно научить «традиционным ценностям»

ЗА. Вот отрывок из раздела по учебно-воспитательной работе одной из школ г.Балашова: «Важнейшей задачей сегодняшнего дня является воспитание мужества в мальчиках, привитие идеалов добра, красоты, целомудрия девочкам».

Но еще дальше двинулась Екатеринбургская школа № 14. Она приняла следующий документ: «Программа развития. Гендерный подход в воспитании и обучении учащихся основной школы на 2018–2021 годы». Предлагаю цитату из этой программы: «в детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, её ценности. В мальчиках — развивать типично мужские качества характера: самостоятельность, стойкость, активность, независимость. У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность».

ПРОТИВ. Все бы ничего, программы на первый взгляд прекрасные. Только вот такому же учат и в совмещенных школах. Плюс в совмещенных школах у учеников имеется право выбора. Мальчик может захотеть научиться готовить, шить, а девочка программированию, автоделу и т.д.
Иначе получится возврат к «старине глубокой», к временам Домостроя. А то получается, что девочки предназначены, только мыть пол и готовить обед. Ну и рожать как можно больше детей. Kinder, Küche, Kirche – дети, кухня, церковь.

Также подлежит сомнению утверждение, что при раздельном обучении детей не будет отвлекать противоположный пол. С одной стороны утверждение вроде верное, но с другой стороны, гормоны отключать невозможно. Поэтому объект для «романтического» увлечения найдется в своем окружении.

К тому же многочисленные исследования показали, что выпускники школ с раздельным обучением не могут долго создать семью, так как не умеют обращаться с противоположным полом. Да и процент развода среди таких намного больше, чем среди выпускников общих школ.

«Я учился в классе, где были только мальчики. У нас была очень сильная школа, каждый год кто-то из параллели участвовал в международной олимпиаде по химии, физике или математике. Моё мнение, что раздельное обучение положительно сказывается на успеваемости. Но отрицательно сказывается на понимании как общаться с противоположным полом. Мне этого навыка в жизни не хватает, и я считаю, что в этом вина именно раздельного обучения». Это слова молодого мужчины, который пришел к психологу, так как не мог завести отношения в противоположным полом. Ведь его никто не учил социализации в обществе.

Как видите, вред от раздельного обучения полностью перекрывает мнимую пользу от него. Сиюминутная выгода в дальнейшем оборачивается огромными проблемами в жизни человека.