Это кино словно скоростной спортивный автомобиль, прокатился по залам кинотеатров и доехал аж до 185 и 174 мест в списках лучших фильмов по версии пользователей Кинопоиска и IMDb соответственно. Мне тогда показалось, что возможно это не совсем правильно, ведь кино показалось мне качественным, но в то же время излишне академичным. Спустя время я стал смотреть на это кино немного иначе...
Дело в том, что с одной стороны перед нами очень безопасное кино, в котором всё четко выверено, от самого первого и до последнего кадра. Это кино словно по учебнику снято: вот вам красивая цитата, которую надо проговорить несколько раз в ключевых местах, вот классические воодушевляющие сцены, что должны мотивировать идти только вперёд, вот парочка классических сюжетных поворотов, после которых всё становится плохо, но потом обязательно солнце взойдёт и всё будет хорошо.
При просмотре постоянно вспоминаешь десятки других автобиографических драм и понимаешь, что все они примерно одинаковые. Ощущение, что где-то уже это видел, что знаешь что будет дальше, и хотя реальную историю не читал и не знал, но всё равно особо ничего не удивляет и не шокирует, потому что написано всё по законам драматургии.
Но тут уже можно в защиту сказать, что сюжетов в принципе в мире не очень много, да и вспомнить, что "Ford против Ferrari " основан на реальной истории, но факт остаётся фактом – это академичное и выверенное кино. Это даже подтвердили академики Оскара, которым кино понравилось, поэтому они дали фильму 4 номинации, в том числе за лучший фильм. Впрочем, награды он взял две – за монтаж и монтаж звука, но это было на 100% правильно, ведь техническая сторона у фильма невероятная.
⠀
А ещё здесь невероятные эпизоды с гонками, зрелищные и напряжённые, во время которых вжимаешься в кресло, настолько всё реалистично и эффектно снято. Кроме того тут всё прекрасно с музыкой, есть много юмора, сильная химия между персонажами и много роскошного Бэйла с Деймоном, которые играют простых, работящих мужиков, что безумно любят машины и идут вперёд ради мечты и семьи.
Ну и скажите мне, сильно ли всё это отличается от того, что мы привыкли видеть в рядовом номинанте на премию Оскар за лучший фильм? Пожалуй, нет. Но разве это плохо, что кино похоже на номинанта? Эти фильмы ведь в 90% случаев просто великолепны! Чёрт, да конечно нет, конечно это не плохо. Это кино весьма и весьма похоже на потрясающую "Гонку" 2013 года, ведь рассказывает драматичную историю реального гонщика, да ещё и делает это максимально эффектным способом – через зрелищные гонки и атмосферу давно ушедших лет. Плохо ли это? Да хватит спрашивать, нет, не плохо.
Плохо здесь лишь то, что Кристиану Бэйлу не дали очередную номинацию, учитывая что он в этом фильме был живее и убедительнее многих других номинантов этого года. Ну да, положа руку на сердце, он всегда хорош, он просто не умеет играть плохо, плюс у него уже есть один золотой болван, когда-нибудь будет и другой. А значит поводов для грусти нет, есть лишь идеальная трасса где-то впереди. Нужно лишь разглядеть её.
Если вам понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Смотрели кино и есть что добавить? Всегда рад обсудить!
До новых встреч в мире искусства!
Также может быть интересно:
Кино, во время просмотра которого можно постареть — Фильм "Ирландец" (2019)
Как Южная Корея удивляет и снимает самое смелое кино года – Фильм «Паразиты» (2019)
Как маленькие женщины взрослеют и получают Оскар — Фильм "Маленькие женщины" (2019)