Найти тему
Graphic novels

Любовь с первого кадра — “Пять тысяч километров в секунду” Мануэле Фьора

Мануэле Фьор "Пять тысяч километров в секунду". Пер. с итал. Михаила Визеля. СПб.: Бумкнига, 2017
Мануэле Фьор "Пять тысяч километров в секунду". Пер. с итал. Михаила Визеля. СПб.: Бумкнига, 2017

На залитых солнечным светом акварельных кадрах оживают уютные итальянские улочки, воспоминания о долгих лениво тянущихся летних днях, мечтах юности и первой любви. Так начинается комикс Мануэле Фьора "Пять тысяч километров в секунду", охватывающий несколько десятилетий из жизни героев. Автор рассказывает довольно банальную, но от этого не менее притягательную историю, которая происходила миллион раз и еще не раз произойдет. Она хороша честным изложением обычных житейских ситуаций — встреч, расставаний, разговоров, искренностью повседневных мелочей, знакомых каждому.

-2

Пьеро и Лючия познакомились в юности — девушка жила по соседству. Первая любовь закончилась расставанием. Герои решили покинуть дом и отправились на поиски счастья в другие страны: Лючия уехала в холодную мрачноватую Норвегию писать диплом по Ибсену, где вскоре забеременела, а Пьеро — в удушающе-знойный Египет — участвовать в археологической экспедиции. Между ними было пять тысяч километров и годы молчания, которое нарушила новость в газете, но они так и не смогли забыть друг друга. Принесло ли им решение расстаться счастье и возможно ли вернуть утраченные чувства?

Мануэле Фьор перебирает воспоминания, словно яркие бусины. Юность окрашена в зелено-желтые оттенки, переливается солнечными бликами и пятнами сочной листвы. Автор добавляет красок, рисуя акварельные пейзажи разных стран: суровую природу заснеженной Норвегии с доминирующими холодными синими, голубыми и зелеными, жаркий Египет с теплым охристым колоритом.

Внешне идиллический период жизни Лючии в Норвегии дан в светлых розово-бежевых оттенках. Такая цветовая палитра лишь усиливает впечатление от решения Лучии вырваться из этого слишком идеального, с пасторальными деревенскими пейзажами, слишком искусственного мирка, в котором о быт разбиваются все намеки на романтику и эротику. Кажущаяся невероятно захватывающей работа Пьеро на раскопках полна рутины, а его семья вообще существует за кадрами романа. Для них не хватило даже тех схематичных линий, которыми художник порой изображает людей. Часто он лишь легко намечает контуры персонажа и делает экспрессивные акварельные заливки.

-5

Предпоследняя глава, пронизанная ностальгическими настроениями, погружает читателя в дождливый вечер в серо-фиолетовом колорите. Через много лет располневшая Лючия и полысевший Пьеро встречаются в баре за бутылкой вина. Они изменились не только внешне, теперь их ничего не связывает, кроме воспоминаний. Кульминацией вечера становится довольно постыдная для обоих откровенная сцена в туалете, напрочь лишенная романтического флёра. Большая часть жизни уже позади, и воспоминания не превратят дождливый серо-фиолетовый вечер в ярко-лимонный солнечный день, он останется в прошлом, как та стройная очаровательная Лючия и тот восторженный застенчивый Пьеро.

-6

Мануэле Фьор (род. 1975) — итальянский иллюстратор и автор комиксов. Сотрудничал с журналами The New Yorker, Le Monde, Vanity Fair. За книгу «Пять тысяч километров в секунду» в 2010 году получил премию «Лучший автор» на итальянском фестивале комиксов Lucca Comics and Games, а в 2011 — премию «Лучшая книга» на французском фестивале в Ангулеме.