Найти тему
Про уродов и людей

Как запустить механизм творчества?

Обычно это работает со всеми по-разному. 

У меня это хорошо получается в поезде, в бассейне, когда я одна и мне никто не мешает - должно быть какое-то особое состояние концентрации и активного вслушивания и всматривания. Тогда в голове рождаются сравнения.

Сегодня, плавая в бассейне, я просто разглядывала предметы вокруг и думала, на что они похожи.

Бассейн начинается с душа, тот, кстати, еще театр, но сегодня утром в нем никого нет. Никого, кроме меня и моих фантазий.

Замечаю пятно в уголке кабинки, которое напоминает постимпрессионистские картины Сальвадора Дали. Он только что поел финики, смазал липкими руками свои усы и стремительно ворвался с кистью в женскую душевую, не обращая внимания на смывающих с себя хлорку и мыло афродит. А я стою и смотрю, как он точечно наносит краску, как медленно проявляется в этих точках хвост кита, еще не выброшенного на берег в Пуэрто-де-Льянса. И время от времени включаю кнопку в душе (вода льется обычно недолго, поэтому ее постоянно приходится нажимать), боясь быть замеченной в тишине и делая вид, что моюсь. 

Мелкая плитка в бассейне напоминает рыбью чешую и переливается от белых до светло-голубых к более темным, синим оттенкам. Видимо, в бассейне все должно напоминать о море. Именно поэтому сетки для водного пола выглядят как настоящие рыбацкие сети, а флажки сверху как зубы акулы. Но я не хочу думать только про море и пытаюсь поймать разные фантазии за хвост.

Вот, например, кресла на трибуне для зрителей. Они как драже эмэндэмс - желтые, красные - вперемешку.

Поднимаю голову вверх - и кажется, что я плыву под гусеницами огромного трактора. Там, на потолке, есть какие-то нелепые предметы типа громкоговорителя и старых прожекторов, которые почему-то вмиг делают мое кино черно-белым, и я уже разглядываю потертые слайды советской хроники.

Разворачиваюсь к окнам и замечаю, что они похожи на тетрадь в клеточку. Смотрю на цифры возле дорожек и думаю: мне надо вырасти хотя бы на 4,10 метра, взять кальку, приложиться к окну, как в детстве, и свести карандашиком уличную картинку - там сегодня торчат деревья-венички и пролетает ватный снег. Я еще немного лелею эти фантазии, смешанные с воспоминаниями, а потом перевожу взгляд на огромный потухший экран. Когда в бассейне нет соревнований, это квадратный подсолнух с черными семечками. Но стоит его включить - подсолнух исчезнет.

Рядом с подсолнухом - справа и слева - странные конструкции - сначала я представляю, что это огромные книги в скудной библиотеке, сумбурно расставленные по полкам. Но когда смотрю на них под другим углом, вижу вафли и думаю: ну надо же, вафли, пусть будут "Лимонные", что ли, в детстве я их любила.

В душ уже иду с любопытством. Дали должен был дорисовать кита. Но кита нет, нет его хвоста - все смыла водой бабушка в берушах. 

И я немного расстраиваюсь и выхожу под балеты Хачатуряна, а меня провожает целый мир, который я сама и придумала.