Начало истории здесь.
После незабываемого перехода Балтики под голой мачтой и почти суток в спячке, мы очухались в Ханко с вопросом «а какой сегодня день?». Муж отпросился с работы ещё на неделю. С тех пор мы решили, что не будем планировать переходы длиннее 90 миль.
Почти-необитаемый остров
Рано утром мы вышли из Ханко и отправились в район Хельсинки. Утро было восхитительным.
Сам переход был не суперлёгким - Финский залив волновался, много расхождений с судами, но в целом всё было штатно, шли #навсехпарусах
Остановка была запланирована на острове Исоссаари. Остров небольшой и необитаемый. Здесь было два причала и кафе, в стоимость стоянки входила сауна и тишина. То, что нужно.
Встреча
Следующей точкой маршрута мы назначили город-крепость Хамина. Утром мы отвязались, вышли в Финский залив и через пару часов выключился ветер. Намертво. Вода стала гладкой как зеркало.
Наученные опытом, что ветер скорее всего не включат, мы завели движок и тихонечко пошли своим семидесятым курсом. Мы надеялись, что ветер появится, хоть какой-нибудь хоть когда-нибудь, но его так и не было, мы уже шли под двигателем около 10-ти часов. Наш пятисильный друг честно выдавал 3-4 узла, и нагружать его больше мы боялись. По ходу мы иногда ощущали какие-то порывчики ветра и предпринимали попытки ставить паруса, но паруса даже не надувались - гик мотыляло, всё шумело и хлопало, и мы оставили эту затею.
Вдруг из мелкой ряби высунулись чьи-то большие и ласковые глаза.
На нас внимательно смотрела нерпа. Я была настолько не готова к этой встрече, что сначала уставилась на неё как вкопанная, а потом начала шарить по палубе в попытках найти любое фотографирующее устройство. Когда я нащупала телефон, малышка уже была далеко.
Тем временем из горизонта поднималась стена тёмных холмов острова Гогланд. Хамина была близко.
В Хамину «с моря»
В итоге мы прошли почти весь переход на движке - 22 часа подряд наш верный товарищ тарахтел, но не сдавался. Ветер так и не появился, вода была невероятно тихой.
Заход в бухту Хамины был на рассвете.
Марина в Хамине оказалась очень уютной. Здесь было кафе, кухня, душ и сауна, исторический центр города – в 1,5 км ходьбы.
Мы решили, что город заслуживает прогулки и не прогадали.
Исторический центр приятно удивил своей чистотой и аккуратностью, по городу иногда проходили экскурсионные группы русских туристов, и мы наконец почувствовали приближение к дому.
Граница и подарки от финских пограничников
Коллеги по яхтенному цеху, особенно из Северо-западного региона, регулярно пишут о переходе русско-финской границы на КПП острова Сантио. Здесь мне нечего добавить, всё стандартно – остров с единственным причалом и будкой пограничника... На подходе по 16-му каналу нужно сказать, что вы направляетесь на погранконтроль, офицеру нужно отдать стандартный пакет документов – паспорта, договор, права на лодку и судовую роль. Офицер уходит в будку, проставляет печати и возвращает пакет. Это почти всё. Почти – потому что в наш пакет насыпали гору конфет и подарки с символикой финских пограничных властей. 100-летие пограничной службы, нам было невероятно приятно.
Впереди ждал Выборгский залив, шлюз Брусничное, Сайменский канал и знакомство с новыми правилами растаможки яхт...
<< Часть 7. Шторм под голой мачтой | Часть 9. Выборгский залив, Сайменский канал и таможня >>