15.02.2020
Каждый человек, даже уже будучи взрослым, мечтает снова хоть на минутку очутиться в детстве и попасть в волшебный мир Диснея. Компания Уолт Дисней была основана в Голливуде двумя братьями Роем и Уолтером Дисней 16 октября 1923 года, имеет одну из самых больших анимационных студий в мире (Уолт Дисней Компани), и включает в себя 11 парков развлечений и нескольких аквапарков. Младший брат Уолт Дисней занимался мультипликацией, был кинорежиссером, актером, сценаристом и продюсером, а старший (Рой Дисней) являлся американским банкиром, предпринимателем и кинопродюсером.
Алиса в стране чудес, Три поросенка, Гадкий утенок, Плуто и Гуфи – все эти мультфильмы заслуживают восхищения. Однако первым мультфильмом Уолт Дисней Компани является именно Золушка, по мотивам сказки Шарля Перро, и сегодня 15 февраля, как раз годовщина появления этого замечательного мультфильма.
Нельзя найти человека, который не слышал бы про эту сказку, заставляющую сопереживать главной героине. Кто как относится к каждому из участников этой сказки – это отдельная тема, поскольку у каждого человека свой темперамент, своя карта мира, свое понимание добра и зла. Таким образом, в сказках можно разглядеть жизненный сценарий или так называемый план, который так или иначе можно заметить в своей жизни. То, как мы воспринимаем героев сказок – именно это незаметно для нас и притягивается в нашу жизнь. В этой статье мы как раз затронем психологическую составляющую видимых и невидимых сценариев поведения на примере главной героини сказки «Золушка» и посмотрим, как эти сценарии могут отразиться на нашей жизни и жизни наших детей.
Так, например, если Вы переживали и сочувствовали главной героине (Золушке), то вы, возможно, являетесь трудолюбивым человеком, ждете от окружения ободрения и похвалы за Ваши старания. Скорее всего, Вы и в жизни проявляете себя как Золушка: надеетесь, что принц однажды найдет вас и хотя бы обратит на Вас внимание за Ваше послушание и трудолюбие. А если так называемый принц обращает на Вас внимание, то скорее всего, Вы не поменяете свое отношение к жизни, и также продолжите пахать как лошадь, вечно ожидая благодарность от других. Но, к сожалению не все бывает так, как мы хотим, и порой даже благодарности и доброго слова от окружения добиться сложно. И это является своего рода порочным кругом, когда ты вроде бы бьешься, бьешься, а толку мало – ни благодарности, ни особых достижений по жизни, не смотря на то, что все, кажется, было сделано по правилам, а работа выполнена идеально. Этот сценарий в сказке заметен сразу, он бросается в глаза и вызывает дикое сопереживание за несправедливое отношение к Золушке.
Если вы заметили подобный сценарий в своей жизни и категорически не хотите, чтобы негативные установки, которые напрямую можно разглядеть в произведении, продолжали реализовываться в Вашей жизни, если Вы действительно хотите перемен, то постарайтесь поменять свое отношение к героям сказки, изменить интерпретацию их поведения.
Например, посмотрим на факты, которые не так очевидны. Золушка (на самом деле) была из обеспеченной семьи, а не являлась бедной и несчастной, как может нам показаться на первый взгляд. Просто у каждого в жизни бывают как взлеты, так и падения, а основная часть мультика была показана не в самый лучший период ее жизни – так уж совпало. Не смотря на то, что она, почувствовав себя не в своем сценарии, на который, как можно догадаться, Золушка не рассчитывала, проявляла терпение и решительность, когда это было от нее нужно. Она имела благородные черты характера (не лезла на рожон и имела гибкий, а порой даже хитрый, характер), и лучшее воспитание (умение правильно и с наилучшей стороны показать себя на людях). Кроме того, Золушке нужен был не простой паренек-пастушок, а именно принц! Иначе давно бы могла выйти замуж за какого-нибудь свинопаса )) Поэтому она просто ждала нужного момента, тот самый шанс, когда можно будет начать действовать, а то, что с ней в дальнейшем произошло («зацепила» принца) – именно на такой исход событий она и рассчитывала, не менее того.
Учась на сказках, и читая их своим детям, мы должны мыслить стратегически и понимать, куда может привести прочитанная история и порой неуловимый замысел, написанный «между строк». Очень много пользы может дать аналитическое мышление, которое необходимо закладывать в своих детях с рождения до 6 лет. И после 6 лет, не поздно, у детей, как правило, в этом возрасте можно наблюдать склонность к размышлениям и анализу. Проанализировав сказку, не только прочитав ее, но и поговорив о ней, о действиях персонажей, мы можем полностью осмыслить ее. Заранее подготовьтесь, подумайте, какой (более выгодный) сценарий можно рассмотреть «между строк» любого рассказа, сказки или мультфильма. Что позитивного и более выгодного для каждого из персонажей на самом деле может быть в сказке. Разберите вместе с ребенком паттерны поведения и как они могут повлиять на дальнейшее развитие событий. Найдите эти невидимые нити, которыми может в дальнейшем управлять Ваш ребенок, чтобы стать более успешным по жизни. Напишите о своем опыте анализа произведений или мультфильмов. И, конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о грядущих праздниках и развитии детей.