Найти тему
Руслан Ярханов

К успеху шел, но не фортануло.

Всегда интересно, мог ли кто-либо перед совершением выбора предполагать, чем этот выбор действительно обернется? Когда в конце 2008-го года Дженсон Баттон согласился подписать контракт с Brawn GP, знал ли он, что этот контракт превратит его из просто хорошего пилота в топового? Знал ли Льюис Хэмильтон, что контракт с Mercedes сделает его 6-кратным чемпионом мира? Очевидно, что нет, история с Brawn GP — это вообще сказка, в которую, казалось, не верил сам Росс Браун, а переход Хэмильтона расценивался общественностью, как ставка на "зеро". Однако, не всегда риск оправдывается. Рубенс Баррикелло в конце далекого 1999-го года даже не думал, что 6 следующих лет в Ferrari станут для него не походом за триумфом, а пыткой.

В прошлом году Дэн Риккардо присоединился к Renault, рассчитывая стать там лидером и выигрывать с командой. Учитывая план развития, утвержденный в Renault теперь уже бывшим руководителем спортивного подразделения компании Карлосом Гоном, в 2019-м году команда должна была бороться за подиумы. Все казалось радужным, в 2019-м году Дэн занимает несколько подиумов, в 2020-м одерживает несколько побед, в 2021-м, после смены регламента - борется за чемпионство. И что самое прекрасное для него - в команде нет никаких Максов Ферстаппенов, на которых бы сама команда бросала все ресурсы, отдавая второму пилоту все оставшееся.

На деле же ситуация оказалась совсем иной. Прогресса не было от слова "совсем", команда постоянно боролась за 7-8-е места и лишь раз приблизилась к подиуму. При том, что их клиенты на этот подиум один раз заехать смогли и в целом смотрелись куда конкурентоспособнее. При этом сам Риккардо начал терять оптимизм уже весной, когда поработал с творением французов. От всегда лучезарного австралийца слышать такие нотки так рано было неожиданно и давало понять, что дела в Renault в 2019-м не заладятся. Происходившее позже только подкрепляло это мнение, а после того, как вскрылась финансовая сторона сотрудничества, возник вопрос - а правильно ли Риккардо вообще поступил?

Вся эта ситуация лишний раз подтверждает то, что все от всех зависят и даже если кажется, что ты контролируешь ситуацию, далеко не факт, что ты сможешь всегда делать то, что хочешь. Причин у Риккардо беспокоиться о своей карьере немного, но их вес ощутим. Ведь при зарплате в 20 миллионов в год идти на понижение захочется только если действительно прижмет. А 20 миллионов для пилота, которому уже за 30 и у которого всего несколько побед, которые были когда-то там — это действительно многовато. В чемпионате сейчас всего один пилот получает больше, не являясь чемпионом мира, Макс Ферстаппен. Но позвольте, Максу всего 22 года и его карьера только началась, а он уже заставил с собой считаться. К тому же, с арестом Карлоса Гона возникла серьезная опасность ухода Renault из Формулы-1. Именно из-за отсутствия прогресса. Еще осенью были новости о том, что команда может уйти. И по сути, это обосновано, потому что как бизнес гонки для компаний-участников всегда были убыточным развлечением, а в данной ситуации еще и наносящим имиджевый вред. Если команду продадут, то новый владелец почти наверняка захочет оптимизировать расходы, как в свое время это сделал Дэвид Ричардс, уволив Жака Вильнева из BAR (из команды, которую сам Жак и создал).

Ситуация действительно кажется безнадежной. Всего через год контракт Риккардо истекает и, если Renault не совершат качественного скачка, маловероятно, что даже при сохранении заводского статуса, контракт с Дэном будет продлен на тех же условиях. Сейчас уже Алан Прост и Сирил Абитбуль сомневаются, что смогут удержать австралийца без результатов, что в политизированном мире Формулы-1 может означать примерно следующее - результаты не улучшатся и если Дэн захочет продлевать контракт, то зарплату ему урежут значительно. И, что важнее, идти ему реально некуда. Места в Mercedes и Ferrari занята, а на всякий случай есть молодые пилоты, Red Bull также имеет оптимальный состав и еще более широкую скамейку запасных, McLaren, как более-менее адекватная замена, тоже имеет двух молодых и талантливых гонщиков, которые к тому же вдвоем зарабатывают втроем меньше, чем сам Дэн. Haas не соответствует амбициям австралийца, Racing Point вполне довольны текущим составом, остальные команды - сателлиты. Уход из Renault - уход из Формулы-1 на год минимум.

Весьма ироничная ситуация. Всего за 2 года из топ-пилота Дэн может превратиться в простого середняка, коих в чемпионате множество. И спасти ситуацию может только что-то экстраординарное.

На этом, пожалуй, все. А как Вы думаете, что должно произойти, чтоб ситуация у Дэна Риккардо казалось не такой безнадежной? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание.