Когда-то игры в жанре файтинг были чуть ли не единственным развлечением для совместного гейминга. Это сейчас миллион сессионных игр, развитый онлайн, мморпг и прочее. Во времена моего детства два геймпада (мы естественно называли их джойстиками) заменяли все эти лобби, румы и сервера.
Но времена прошли, и жанр файтингов долгое время был не особо востребован на рынке, каждая вышедшая игра была на вес золота. Сегодня предлагаю поговорить о Killer Instinct (2013) и ее особенностях.
В отличии от коллег по цеху, здесь бой не разделен на раунды, вам он покажется знакомым, если вы играли в Injustice. Есть условных две жизни, "броня" и "основная полоска", при окончании первой, бой останавливается на время, после чего продолжается, причем без восполнения "брони" соперника.
Боевая система тяготеет скорее к играм Capcom, чем к Mortal Kombat. Удары делятся на три типа (легкий, средний, сильный), каждому из которых назначена своя кнопка. Блок ставится движением назад, а спецприемы делаются четверть кругами и Z движениями стика, в сочетании с кнопкой удара. При этом есть так называемые "теневые" приемы, которые расходуют специальную шкалу, накапливаемую от нанесенных и полученных ударов.
Но самая главная фишка и по совместительству самое крутое что есть в Killer Instinct - это комбо. В игре они простые, эффектные и долгие, да настолько, что вы успеете заварить себе чай пока условный Jago (персонаж игры) мутузит вражину. Вы можете использовать связки из спецприемов, продолжать комбо от стены, и заканчивать это сильным завершающим ударом, урон которого зависит от длины комбо. Когда у противника остается менее 15% жизней, вы сможете сделать ну очень задорное Ultra Combo!
Сюжет, как и у коллег по жанру, незамысловат. Есть главный злодей, здесь его роль исполняет Гаргос, который хочет напасть на Землю. Делает он это с помощью Мимиков (своеобразные клоны персонажей игры). А есть силы добра которые эту самую землю спасают. При этом не вздумайте заскучать, игра предложит несколько интригующих сюжетных поворотов. В целом сюжет делится на две больших составляющих: "Владыки теней", где рассказывается основная история, и классические аркадные концовки, коих тут на каждого персонажа целых 3, их вы сможете пройти в отдельном аркадном режиме "Соперники".
Killer Instinct - игра веселая и динамичная, фанатам файтингов приобрести точно стоит, где вы еще найдете комбо на 50 ударов? В целом, она достаточно простая, а если удосужитесь заглянуть в Додзё (местная обучающая платформа), так и вовсе начнете проворачивать невообразимые серии ударов.
Единственное, что может оттолкнуть игрока в геймплее - это не небольшое количество персонажей и не удобная механика проведения спецприемов. Именно из-за механики четверть кругов для спецприемов, подобные игры не приживаются в СНГ или по крайней мере точно менее популярны, чем Смертельная битва. Исполнять подобные движения на геймпаде ужасно не удобно, особенно в сравнении с классическими "вниз-назад-B". Аркадные контролеры у нас воспринимаются, скорее как эксклюзив, чем как что-то необходимое. А на каком контроллере играете вы?
Благодарю за подписку, и как всегда жду на обсуждение в комментариях! Лайк увеличивает урон от комбо на всю следующую неделю.