Новые технологии пока работают в тестовом режиме и действуют только для одной авиакомпании.
Минимизировать «живое» обслуживание и полностью автоматизировать процесс— к этому постепенно переходят все международные аэропорты. Тех, кто часто выезжает за рубеж, самостоятельной регистрацией и распечаткой багажных бирок не удивить. Такие стойки есть во многих городах Европы. А вот в Сочи они появились с начала этой недели. Инструкция проста: нужно просканировать посадочный талон, поставить багаж на ленту и приклеить на чемодан выданную аппаратом бирку. На все про все – не более двух минут.
Такая автоматизированная система обслуживания пассажиров действительно упрощает подготовку к поездке и экономит время при прохождении предполетных формальностей. Человеческий фактор сведен к минимуму. Стойки самостоятельной регистрации багажа доступны за 5 часов до отправления рейса. В то время как привычные, с сотрудником, открываются за два часа до отправления.
Сергей Денисенко, заместитель управляющего директора Международного аэропорта Сочи: «Пассажир может дома пройти онлайн-регистрацию, приехать в аэропорт, распечатать посадочный талон, подойти к стойке самостоятельной сдачи багажа и отправить свой багаж в багажное отделение. Данная услуга с начала этой недели внедрена в опытную эксплуатацию. Сейчас мы сотрудничаем с одной авиакомпанией, но авиакомпании проявляют интерес к этой услуге, и мы в ближайшее время запустим эту услугу со всеми авиакомпаниями»
Но и у этой услуги есть свои ограничения. Зарегистрировать самостоятельно багаж невозможно, если вы летите с питомцем, перевозите горнолыжное снаряжение и детскую коляску. Также эта услуга недоступна, если багаж превышает допустимые габариты и вес. У каждой авиакомпании свои правила и нормы провоза багажа. Эти нюансы нужно обязательно учитывать.