Найти тему
Борис Мирочник

Сценарий для YouTube

Для меня сценарий написать проще, чем статью в Дзен. Вроде, по сути похоже, а по-другому. Сейчас я понял, что когда сажусь за статью, должен определить 3 вещи: о чем пишу, откуда стартую и где финиширую.

Сейчас на статью уходит не более 4 часов, по сравнению с неделей в начале. Структурность ускоряет работу. Сценарий я пишу по структуре, и она такая: Завязка - Конфликт - Решение. Зрителю становится интересно, а автору эта структура сильно облегчает написание сценария.

Возьмем к примеру мой свеженький сценарий к первому выпуску, который я готовлю для своего YouTube-канала. Внешне он не похож на текст статьи.

"Что мы знаем о деньгах" - рабочее название моего первого выпуска
"Что мы знаем о деньгах" - рабочее название моего первого выпуска

Структура - это мои "направляющие", которые позволяют не уходить в несущественные темы, называемые сценаристами "туннели".

С хорошо-проработанным сценарием уже сама съёмка и монтаж превращаются в необременительные этапы производства. Время на продакшн и бюджет сокращаются вдвое-втрое.

Однако, когда я приступил к съемке, то понял, что не могу себя заставить снять завязку с нищими на вокзале. В голове все проиграл, подготовил вопросы а подойти не могу к нищим, хоть тресни!

Первая реакция: "Да что я за режиссер такой, раз не могу преодолеть себя и подойти!! И потом, откуда у меня стеснение при съемке??".

Успокоившись, я осознал, что не хочу начинать канал с таких унылых персонажей. К тому же это были совсем не те нищие, которых я себе представлял!

То как вы себе представляете своих персонажей в сценарии должно сходится с реальностью. Я потратил на "привокзальный кастинг" 40 минут, но мой дримакаст мне не повстречался.
То как вы себе представляете своих персонажей в сценарии должно сходится с реальностью. Я потратил на "привокзальный кастинг" 40 минут, но мой дримакаст мне не повстречался.

Мой девиз: "Что не делается - всё к лучшему". Жуткие лица привокзальных бомжей заставили меня осознать, что мое первое видео должно вдохновлять, а не шокировать. В нем должны быть красивые лица и приятные люди. И самое главное: я должен получать от съемки удовольствие, а не стресс!

Я тут же внес изменения в сценарий. Ну а поскольку я ехал в свой родной город (на ленинградском вокзале я оказался не случайно), то задать те же самые подготовленные вопросы исключительно приятным людям с красивыми лицами для меня не составляло проблемы.

Со времен Yougifted я понял, что красивые люди привлекают больше аудитории. Наверное поэтому их еще называют привлекательными.
Со времен Yougifted я понял, что красивые люди привлекают больше аудитории. Наверное поэтому их еще называют привлекательными.

В результате я получил от съемки одно удовольствие. Об этом, а также о том как я отредактировал сценарий - в следующей статье.

Искренне ваш,

Борис Мирочник

P.S. Будьте гибкими, но настойчивыми.