Найти тему
Дневник девушки HR

Есть ли разница между Менеджером по персоналу и Менеджером по кадрам? Моя история.

Я уже 10 лет менеджер по персоналу, рекрутер, HR, но никогда не была менеджером по кадрам, в простонародье - кадровиком. И все чаще я сталкиваюсь с недопониманием со стороны соискателей.

Однажды у меня в работе был такой случай: звонит телефон, мужчина, явно не в настроении, грубым тоном спрашивает "Это Отдел кадров?" Разумеется такая подача меня очень зацепила и я ответила "Нет, отдел персонала", на что он бросил трубку. Я задумалась, может все таки перезвонить и узнать, что хотел мужчина, может все-таки это был соискатель. Перезваниваю, спрашиваю, не по поводу ли вакансии и трудоустройства он звонил? Говорит, что ему пришел отклик на позицию Главный инженер и он хочет прийти оформиться в Отдел кадров. Оформиться, без собеседования? А это как?- подумала я. Но решила пригласить столь интересный кадр на встречу и лично посмотреть как он все это видит. Мужчина был на месте уже через два часа, зашел в кабинет, вывалил на первый же попавшийся стол все свои документы и сел. Отдел из трех человек просто оторопел от такого невежества. Догадавшись, что это ко мне, попросила пересесть за мой стол и рассказать о себе. "Обо мне?" - возмутился кандидат -"зачем Вам, милочка, знать что-то обо мне? ваша работа, документы собирать и оформлять людей на работу, а не задавать глупых вопросов". Собрав все свое оставшееся терпение, я минут 20 объясняла ему, что Менеджер по персоналу занимается подбором сотрудников, оценкой, адаптацией, а Менеджер по кадрам, как раз таки, занимается оформлением сотрудников и всей сопутствующей отчетностью. И что самое главное, ему необходимо пройти собеседование со мной, в дальнейшем - с руководителем. В ответ получила запоминающийся и преследующий всю мою карьеру вопрос "И на какой х** вы тут нужны? Еще и три человека?". Занавес.

Да, такие ситуации не редкость в нашей сфере, многие до сих пор не понимают, что это пережиток прошлого, когда кадровик занимается подбором и проводит собеседования. Современные компании давно перешли на разграничения обязанностей этих должностей и руководители самостоятельно занимаются поиском только в целях экономии бюджета.