В этой статье я бы хотел продолжить разговор о двигателях, которые устанавливаются на популярные в России автомобили (предыдущую часть статьи посвящённую моторам Chevrolet, Hyundai, Renault, можно прочитать тут). А сегодня я расскажу о дизельном моторе K9K, о 1GR-FE от Toyota и о ЗМЗ-409051 ZMZ Pro.
Дизельный двигатель K9K выпускается с 2001 года и устанавливается на множество автомобилей разных концернов по всему миру, среди них: Renault Duster; Renault Laguna; Renault Megane; Nissan Almera; Nissan Note; Nissan Qashqai; Nissan Tiida; Mercedes-Benz A-Class; Mercedes-Benz B-Class; Mercedes-Benz CLA-Class; Mercedes-Benz GLA; Infiniti Q30; Suzuki Jimny и множество других автомобилей.
Блок цилиндров чугунный, восьми клапанный, привод газораспределений ременной, регламент замены ремня менялся три раза, изначально интервал замены был 50 тыс.км., затем он был увеличен до 120 тыс.км., а в 2008 года аж до 160 тыс.км. Двигатель не оснащен гидрокоменсаторами клапанов и по регламенту раз в 50 тыс.км. требуется проверка тепловых зазоров.
За 19 лет производства, двигатель был выпущен во множестве модификаций, от 60 до 110 л.с. К плюсам этого агрегата можно отнести низкий расход топлива, а также хороший ресурс по современным меркам 400-450 тыс.км. По регламенту Renault, который действует в России, масло необходимо менять раз в 15 тыс.км., при эксплуатации в тяжелых условиях, регламентный срок замены необходимо сократить в двое, рекомендуемая вязкость 0W40, 5W40. Не соблюдение регламента замены масла или использование не качественного масла, может привести к провороту вкладышей. Турбина надежная и ресурс её сопоставим с ресурсом двигателя, но при условии использования качественного масла и регулярной его замене, в противном случае частицы износа попадают в масло и это приводит, к повышенному износу турбины.
Теперь перейдем к агрегату, который устанавливается на Уаз Патриот, в том числе и на Патриот с АКПП, индекс мотора ЗМЗ-409051 ZMZ Pro. Двигатель рядный, четырех цилиндровый, шестнадцати клапанный, с распределенным впрыском топлива. Двигатель выпускается с 2007 года, изначально он устанавливался на Уаз Профи, а с 2019 года, стал устанавливаться и на Патриот, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения двухрядная цепь с гидронатяжителем, цепь достаточная надежная и не побеспокоит ранним растяжением и потребует замены после 150 тыс.км. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Заявленный ресурс 250 тыс.км., но представители завода заверяют, что потенциал его при хорошем обслуживании значительно больше. Регламентная замена масла проводиться раз в 15 тыс.км., при тяжелых условиях эксплуатации, регламентный срок рекомендуется сократить в двое, для замены потребуется 6,5 литров масла, вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
И в заключении сегодня я вам расскажу о двигателе с индексом 1GR-FE от Toyota, двигатель устанавливается на топовые комплектации Toyota Land Cruiser Prado, а также на Toyota 4Runner, Toyota FJ Cruiser, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Tacoma, Toyota Tundra и Lexus GX 400. Двигатель не новый и выпускается концерном с 2002 года, мотор V-образный, шести цилиндровый, двигатель оснащен системой DUAL VVT-i. Привод газораспределения цепной, цепь меняется после 250 тыс.км., если по изучать интернет и пообщаться с владельцами, по поводу замены цепи, то многие скажут на одометре 280 - 300 тыс.км., а цепь ещё родная. С 2009 года, применяется облегченная поршневая, ресурс мотора при хорошем обслуживании 450+ тыс.км. Регламентный интервал замены масла 10 тыс.км., для замены потребуется 5.7 литров масла, рекомендуемая вязкость 5W-30, с допуски API SL, SM, SN.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.