Водить автомобиль с коробкой-автомат гораздо проще, чем модель с механикой, однако для стабильной работы АКПП важно знать ее конструкционные особенности и правила по эксплуатации. В противном случае агрегат быстро выйдет из строя, и владелец попадет на капитальный ремонт.
Топ-5 ошибок при эксплуатации АКПП: как не убить коробку на автомобиле?
Внутри гидромеханической коробки-автомат находится множество фрикционных компонентов и силовых узлов, построенных на гидравлической магистрали. Нарушение регламента эксплуатации АКПП приводит к ускоренной выработки фрикционных элементов и перепадам давления в гидравлической системе коробки, что может стать причиной выхода из строя электроники, механической или гидравлической части агрегата.
Чтобы не допустить преждевременный износ комплектующих АКПП важно не допускать следующих ошибок – в топ-5 ошибок неправильной эксплуатации коробки-автомат входят:
- Экстремальный режим эксплуатации – динамические ускорения с места, регулярный кик-даун коробки или поддержка оборотов двигателя в красной зоне тахометра негативно влияют на состояние АКПП. При экстремальных нагрузках снижается уровень подаваемой смазки на детали АКПП, и увеличивается риск перегрева коробки.
- Отсутствие прогрева в холодное время – гидромеханическая коробка передач зимой, как и двигатель, требует прогрева. В противном случае возможно появление рывков и пинков АКПП при переключении передач, связанных с нестабильной передачей крутящего момента двигателя на коробку через масло в гидротрансформаторе.
- Несоблюдение правил технического обслуживания – недолив или перелив трансмиссионной жидкости нарушает работу маслонасоса в коробке, что чревато изменением давления в гидравлических магистралях. Важно контролировать уровень и качество масла и своевременно проходить ТО.
- Буксировка или пробуксовка автомобиля – конструкционно гидромеханическая коробка передач подвержена ускоренному износу при буксировке дополнительного груза или в случае пробуксовок авто в грязи или снегу. Продолжительные пробуксовки АКПП ведут к нарушению смазки механизмов внутри коробки, что ускоряет износ фрикционов и приводит к засорению трансмиссионного масла металлическим абразивом.
- Включение или невключение «нейтрали» – большинство водителей уверены, что продолжительная остановка авто на светофоре с включенным режимом «Драйв» негативно отражается на ресурсе АКПП. Уровень вреда в данном случае субъективен и зависит напрямую от конструкционных характеристик АКПП – узнать данные конкретно о своей модели коробки-автомат можно в сервисной книжке авто.
Обратите внимание! Помимо вышеописанных ошибок, ускоренная выработка запаса прочности АКПП происходит также при несоблюдении регламента ТО. Производить замену фильтров и трансмиссионной жидкости необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП и использовать только сертифицированные расходники и ремкомплекты. По статистике нашего сервиса, наибольший ущерб коробкам-автомат наносится именно при попытках экономии на обслуживании или ремонте АКПП.
Помните, ответственное отношение к АКПП позволяет существенно увеличить ресурс эксплуатации всего автомобиля!
Для получения консультации мастера в нашем АКПП Сервисе, перейдите на сайт https://topakpp.ru/ и оставьте заявку или позвоните по телефону:
8 (495) 125-45-97