Все начинающие предприниматели сталкиваются с этим вопросом. Когда вы только нанимаете нового человека в команду он заряжен и готов покорять вершины, но со временем его продуктивность снижается. Причиной этого может быть отсутствие мотивации. Именно поэтому, для роста и процветания бизнеса важно уметь мотивировать вашу команду. Стоит сказать, что нет никаких общих методов мотивации, применимых сразу ко всем. Нужно уметь определять то, что важно конкретному сотруднику. Так например в творческих профессиях почти не актуальна финансовая мотивация. Давай разберем несколько идей, как можно мотивировать разных сотрудников.
Организуйте корпоративный спортивный выезд. Это не просто отдых, а стремление к спортивным победам и достижениям. Сегодня особенно в моде корпоративный картинг, яхтинг и футбол. Можно провести соревнования по танцам, шашкам или ему угодно. Такие корпоративные выезды не только укрепляют коллектив, но и мотивируют многих сотрудников на новые свершения.
Позаботьтесь о семье работника. Это могут быть путевки для детей в оздоровительный летний лагерь, льготное медицинское страхование для семьи сотрудника. Билеты на концерты, спектакли и т.п. Для некоторых сотрудников, такое проявление заботы будет значит намного больше, чем простое денежное вознаграждение.
Давайте сотрудникам больше свободы. Многим, особенно творческим специалистам необходимо свобода. Самостоятельно выстраивать свой график, методы работы и тому подобное. Если вы жестко регламентируете работу такого человека и более того штрафуете за нарушения, это отрицательно сказывается на мотивации и качестве работы.
Публично или лично хвалите эффективного сотрудника. Всем приятно осознавать, что их труд оцени по достоинству. Когда же к твоей работе относятся как к данности (что обычно и бывает), то пропадает мотивация. Какая разница как я сделаю свою работу если всем все равно? Особенно применимо к ВЧЛ'ам. Высокочувствительные личности - это особый вид людей, к ним непременно нужен особенный подход. Советую почитать об особенности таких людей, если таковые есть у вас в коллективе.
Будьте примером для своих сотрудников!
На этом сегодня все. Если информация была полезной, то поставьте лайк, а если нет, то напишите в комментах какую тему вы бы хотели разобрать?