-Тебя посадят в тюрьму. Я должна буду сушить сухари и собирать посылки. Но когда? Мне надо ухаживать за бабушкой! - причитала из Новосибирска мама. - Ты обязана что-то придумать. В конце концов, надо учиться постоять за себя.
Я сидела на кухне и сосредоточенно грызла покрытую белым налетом шоколадку. В ранней мгле за окном отражалось мое белое от ужаса лицо и выпученные глаза. На экране ноутбука мигал курсор. Время от времени я автоматически выводила его из спящего режима, мечтая, чтобы кто-нибудь наверху также щелкнул клавишей и разбудил меня. Надо заканчивать правки и отправлять рукопись редактору.
У меня было два выхода. Сдать вторую книгу, быстро написать третью и надеяться, что мой далеко нелюбимый шеф разыщет в своем упитанном теле место, куда спрятал совесть и выплатит мне хотя бы часть долга. Либо признать, что я нарушаю контракт, подписанный кровью (зачеркнуто), и начинать сушить сухари. Неустойку по договору мне платить нечем. Даже мои бренные почки вряд ли кому-то пригодятся.
Был, конечно, и третий вариант. Но это же настоящая авантюра! Героизм
совсем не про меня. Самое отважное, что я сделала до этого момента это позволила инструктору выпихнуть себя из самолета. Правда, с парашютом.
"Ты должна что-то придумать", - гудел в голове голос матери.
С отвратительным писком пришло письмо от редактора с требованием выслать книгу.
Я занесла палец, чтобы нажать "ответить", но в последний момент передумала. В исторический момент побуждения силы со мной была только Ириска Первая. Но она, кажется, не оценила ситуацию адекватно, а просто прыгнула ко мне на колени и принялась яростно точить когти.
На другой день я позвонила нашим партнерам с предложением переделать договор лично на меня. То есть без претензий на процент от продаж. За гонорар.
Партнеры радостно согласились. Одна маленькая деталь. Предварительно нужно было разорвать старый контракт. Как положено - с подписью и печатью.
С подписью проблем нет. Она всегда при мне. А вот печать предстояло добыть. Для этого нужно вернуться на старую работу.
Мой милый пухлый добряк шеф при виде меня растянулся в улыбке, которая отливала самодовольством даже из-под усов. Он, естественно, решил, что я притащилась падать ниц и умолять принять себя обратно, чтобы и дальше радостно работать за "спасибо" в обмен на бесценный опыт обдуривания населения, который он накопил в избытке.
Еще бы! Как-то именно он сказал про меня коллеге: "Эта будет работать бесплатно. Кому она еще нужна!"
-Вот пришла заявление об уходе написать, - невинно сообщила я, не присаживаясь.
Усы дрогнули.
-Ну, иди - пиши.
Его кабинет граничил с приемной, которая одновременно была бухгалтерией. Я развернулась. Кровь стучала и билась везде, где можно. Я подумала, что если сейчас помру, то хотя бы на половине пути к подвигу.
-Погоди, - окликнул меня шеф, когда я уже была одной ногой на территории бухгалтера. - А как же книги?
-А ну их, - махнула я рукой. - У меня сейчас другие проблемы.
Чертовски приятно было видеть, как непонимание происходящего заиграло на его лице всеми цветами радуги.
На соломенных ногах я прошла к свободному столу, достала из сумки стопку бумаг. Сверху лежал лист А4, приготовленный под заявление об уходе. Под ним - уже подписанное мной соглашение о расторжении контракта в двух экземплярах.
Шеф был толстый, но юркий. А тогда мне казалось, что он еще умеет смотреть сквозь стены.
Я умоляюще посмотрела на бухгалтера. Та была в курсе моей затеи, но в силу возраста в ближайшее время не планировала менять работу. Поэтому печать она мне протянула, пряча руки под уютной клетчатой шалью.
Я еще не написала заявление об уходе и, как мне кажется, имела полное право, смахнув пот, прошлепать договор.
Шеф бодро и бесшумно появился в дверном проеме. К этому моменту я уже вернула печать бывшей коллеге (спасибо, спасибо, спасибо!) и готова была передать ему свое заявление.
-Счастливо оставаться! - прощебетала я на прощанье.
Его экземпляр договора я успела засунуть в рабочую папку на полке. Все равно он их не просматривает.
Жаль, я никогда не увижу его лицо, когда он зайдет в книжный магазин и увидит все три книги среди бестселлеров.
А продолжение этой истории можно прочитать в рассказе "Как я была богатой". И этим все сказано.
P.S. Но супер-пупер героиней я все равно не стала. Ну, и ладно.
А еще я решила заменить фото.