Идет урок в подготовительном классе. Учительница: «Ребята. Вот на нашей умной доске вы видите изображение снежинки. Какая она?»
Дети начинают описывать.
Красивая, пушистая, яркая, волшебная, сказочная.
- Ребята, а кто вчера, когда шел снег, поймал снежинку на рукавичку и долго на нее смотрел?
Всего несколько рук.
-Зачем? – сказал мальчик с последней парты. Я могу погуглить и рассмотреть ее. Что тут такого?
Подняла руку Маша. Странная молчаливая девочка, которая никогда не хочет лидировать.
-Да, Машенька.
-А я ее вчера нарисовала. Можно покажу?
-И девочка достала рисунок. На нем снежинка была нарисована с глазками и немножко похожа на человечка.
-А почему тебе ее захотелось нарисовать?
-Потому что она была живая. Необыкновенная. Я боялась, что она скоро растает, и я не успею ее запомнить. Потому что она была волшебная. Теперь она будет со мной всегда.
Девочка засмущалась и села.
-Ребята, а кто может, как и Маша, нарисовать свою снежинку? Ту самую, единственную, которую вы однажды увидели.
Мальчик с задней парты опять заворчал. А что тут придумывать? Сейчас открою гугл и срисую.
-Матвей, поступай, как хочешь, а мы будем рисовать нашу снежинку. Точнее каждый свою.
Класс затих.
Снежинки. Снежинки. Снежинки. Волшебство знакомое с детства. Или уже не знакомое?
Вопрос для родителей.
А вы хоть однажды прилипали языком к холодному ключу? Или к блестящей трубе на детской площадке? А, может, лизнули красивую железяку во дворе? Было такое?
А ваш ребенок? Или внук? Они делали это?
-Зачем?- скажете уже умные вы. Скорей всего вы им даже не позволите это сделать. И будете не совсем правы. Потому что это их опыт. Опыт познания жизни, удивления, обиды, разочарования и поиска ответа.
Рисунок Кати Канунниковой, 9 лет