Всем привет! Какое время, наиболее подходит для обучения в школе? Может быть, это раннее утро (первая смена) или время после полудня, когда мозг уже работает в полную силу?
Вспоминая свои школьные годы, скажу так: мне было скучно в школе, причём неважно первая это смена была или вторая. Предметы, которые шли первыми с утра, я вообще, никак не воспринимал. Видимо, не хватало энергии.
Вот в Китае, например, уроки начинаются с зарядки. После третьего урока все дети делают упражнения для расслабления глаз, воздействуют на биологически активные точки. Помимо утренней зарядки, есть и дневная. Самая большая перемена длится около часа. У нас же дети сидят 6-7 уроков от звонка до звонка, так сказать, в малоподвижном состоянии, когда даже 5 точка отекает.
Если честно, то мне больше нравилось заниматься спортом, чем учиться. В школу я всегда шёл неохотно, а вот после школы бежал домой, бросал портфель, брал спортивную сумку и летел на тренировку. Причём неважно, какая была погода — буран, дождь, шквальный ветер или супернизкая температура за бортом. Даже когда отменяли школу с 1 по 11 классы, я выходил на дворовый каток, катался на коньках и играл в хоккей.
Мне нравились уроки по физкультуре, музыке, географии и английскому языку. Всё остальное я искренне ненавидел! Терпеть не мог физику, химию, биологию и математику. После 9 класса меня выгоняли из школы в профтехучилище. Но я подал документы в 10 класс и вернулся в школу, так как очень хотел учиться в университете. В итоге я поступил в технический вуз, который закончил с отличием. Удивительно то, что если человек, что-то очень сильно захочет, то он это обязательно получит.
Лучшее время для сына?
Наш сын идёт по тем же стопам, что и я раньше)). Разница лишь в том, что в данный момент сын обучается дома, по программе семейного обучения. А также он более творческая личность, чем был я. Он с удовольствием рисует, конструирует и постоянно что-то строит. При этом он абсолютно не любит спорт. Хотя это никак не отменяет изучение предметов по общеобразовательной программе и выполнение домашней работы. Из любимых предметов у него сейчас только английский язык. Всё остальное идёт как идёт! Лишь бы сдать задание и получить зачёт.
Наиболее благоприятное время, когда сын проявляет хоть какой-то интерес к учёбе – первая половина дня. Ориентировочно с 11 до 15 часов. Если мы не успели зайти в этот временной промежуток, значит, и уроки мы в этот день вряд ли сделаем. Потому что всё остальное время у него занимает творчество.
Лекции преподавателей сын слушает по вечерам (перед сном), так, видимо, лучше всего запоминается информация. Мы ведь тоже учили стихотворения перед сном, а потом клали книгу или тетрадь под подушку, чтобы лучше запомнилась информация).
К чему этот пост?
У каждого из нас есть свои биологические активные часы, когда мы можем что-то создавать или что-то учить без стресса и эмоционального перегруза. Нужно просто эти самые часы определить. Заставлять всех поголовно и в определённые часы делать одно и то же, я считаю, не совсем верным подходом.
Человеку, процесс должен быть интересен. Это касается любой деятельности: обучение в школе или университете, работа, занятием спортом или творчеством. Без интереса – не будет результата! Иначе для чего тогда всё это?
Я желаю вам всем найти свои часы-счастья! То время, когда вы сможете становиться лучшей версией себя, прокачивать свои знания и умения.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья. Буду рад, если вы подпишитесь на канал и станете другом Мистера ПРОделкина.