Вчера отмечался странный праздник – день прокладывания тропинок. Он же, видимо, профессиональный праздник протаптывальщиков тропинок. Не поверите, но такая профессия
действительно существует. Пару лет назад дизайнерский (!) экопарк повеселил интернет, разместив вакансию протаптывальщика тропинок. От соискателей требовалось умение ходить по заданной траектории, причем платить за него обещали от 35 до 50 тысяч рублей в месяц. Особенно настойчиво к сотрудничеству приглашали спортсменов, которые занимаются спортивной ходьбой. Им даже обещали особые условия.
По-моему, неплохой шанс для человека, окончившего спортивную карьеру. Почему не стать экспертом в таком необычном направлении? Конкурентов тут точно не будет. «Иван Иванов – единственный в России протаптывальщик тропинок». Звучит!
Чем оригинальнее профессия или услуга, тем больше внимания она привлекает. Это практически гарантирует успех личному бренду, но только на первом этапе. Какими бы экзотическими вещами человек не занимался, он должен быть профи и подкреплять свои заявления реальными достижениями. В противном случае его имя рискует стать нарицательным не в лучшем смысле. Пример – Евгений Петросян. Начиная карьеру юмориста 60 лет назад, вряд ли он рассчитывал, что его имя превратиться в синоним плохого юмора.
Неординарное профессия как основа личного бренда может быть и спланированной провокацией. Тот же «Иван Иванов – протаптывальщик тропинок» может оказаться садовым дизайнером, а громкое заявление – повод привлечь внимание. Игра на хайпе довольно рискованна, но иногда оправдана. Когда, расскажу в следующих постах. Подписывайтесь на канал.