В мире сейчас 7+ миллиардов человек. Каждый из них ежедневно принимает сотни решений - как заработать, что поесть, что сказать. Часть людей - это руководители, предприниматели, лидеры и т.п., то есть ежедневно обсуждают и принимают новые управленческие решения. Представьте: каждый день по всей Земле принимаются десятки миллионов управленческих решений, а в месяц - миллиарды.
Каждое такое решение - это инвестиция: денег, сил, времени. Своих или чужих. И всем знакома ситуация, когда большинство таких решений - провальные. Деньги, силы, время потратили, а результата не получили. К целям не пришли.
В чем причины такой ситуации:
Плохие цели
Руководители не знают свои цели. Попробуйте спросить знакомых предпринимателей, руководителей (и себя) - на какой цели сфокусирован в ближайший месяц, квартал или год? Цель - это не просто “хочу больше прибыли”, а отсмартованная цель. Только 30% опрашиваемых могут с ходу назвать оцифрованную цель, а еще 50% необходимо до пары часов, чтобы хоть что-то сформулировать. А если собственников несколько или нужно синхронизировать цели ТОП-ов - там нужно несколько встреч.
Действия не ведут к целям
Даже когда цель есть, то делают что-то другое, что к цели не ведет. Часто может не хватить опыта или квалификации, чтобы определить правильные действия для достижения. Делают что-то бесполезное или выбирают неэффективные способы. Например: цель - “повысить прибыли на 20%”, а идут делать сайт и там вязнут на 2 года (к сожалению, это реальный кейс😒)
Не делают
Удивительно, но некоторые принимают решение и потом... просто ничего не делают, чтобы достичь цели.
Делают то, что никому не нужно
Предприниматель придумал продукт, поставил цели и идет к ним, создает продукт и вот уже скоро запустит продажи... но не поговорил с клиентами и делает то, что им не нужно. В итоге бизнес не получается, так как клиентов нет. Причины провала начинающих стартапов доказывают это:
Вот для того, чтобы эти причины лечить, существует трекинг. Подробнее об этом в следующих постах.
Статья написана по мотивам "Школы трекеров", автором которой является Евгений Калинин.