Эпиктет сказал: «Природа дала людям один язык и два уха, чтобы мы больше слушали других, нежели говорили сами». Как отмечает Дэниель Пинк, немногие прислушались к греческому философу.
Например, в обычном разговоре треть времени мы посвящаем словам о себе, любимом. Много? Ничего подобного. Потому что когда мы пишем что-то в сети, показатель вырастает до 80%. Вот это действительно много.
Размер аудитории влияет на то, о чем говорит человек. Когда общаешься с кем-то один на один - волей неволей интересуешься, как дела у собеседника. Но когда пишешь текст, потенциально адресованный тысячам людей - общение невозможно. И автор говорит исключительно о себе.
Так что анализируя посты, даже комментарии в соцестях, держим в уме, что это всегда презентация. А характерная черта любой презентации - хвалить ее объект. В данном случае - автора текста.
Поэтому поиск точек боли на основании открытых постов в соцсетях - не лучший способ выявления потребностей.
Мы считаем, что умеем слушать, потому что слышим звуки. Но это не так. В личной жизни прав Эпикет. Если попробовать хотя бы пару часов в день считать до пяти, перед тем как начать отвечать - через две недель мы начнем лучше понимать собеседников. А заодно реже станем попадать впросак.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Глупейшие ошибки крупнейших компаний
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита