Найти тему
aventon.ru

4 маркетинговых ошибки

Оглавление

Продолжаем разбор основных грехов маркетолога.

Первую часть можно прочесть здесь.

Плохое понимание целевой аудитории (ЦА)

Частая ошибка – слишком размытая целевая аудитория продукта. Представьте, если бы Микеланджело вместо детальной, анатомической проработки статуи Давида, ограничился бы легким намеком на голову, тело и конечности. Или поработал бы на славу, но не в тему.

Портрет потребителя с точки зрения горе-маркетолога.
Портрет потребителя с точки зрения горе-маркетолога.

Ваша ЦА – не просто люди определенного пола и возраста. К примеру, вы занимаетесь продажей экопродуктов. Кто ваши клиенты? Вы скажете, что большая часть покупателей – женщины. И будете правы, но этого мало. Детализируйте портрет, и вы увидите, что часть женщин (да и мужчин):

· стремится похудеть;

· желает сохранить или поправить здоровье;

· старается быть в отличной физической форме;

· исповедует вегетарианство;

· следует моде.

Грамотно сегментируя ЦА, вы будете точечно настраивать рекламные кампании и создавать релевантные посадочные страницы. В противном случае это пальба из пушек по воробьям.

Поверхностное рассмотрение темы и публикация ради публикации

Главная проблема контент-маркетинга – недостаточно раскрытая тема публикации. Это происходит по двум причинам:

· специалисты не укладываются в срок и работают по принципу «лучше хуже, но вовремя»;

· маркетологи и авторы плохо понимают важность качественного контента.

Такой подход с грехом пополам еще может работать в инфосайтах, зарабатывающих на трафике и рекламе. Но он почти бесполезен при коммерческом продвижении.

Примерно так видят читатели поверхностно проработанный контент.
Примерно так видят читатели поверхностно проработанный контент.

У контента, который так или иначе будет повышать продажи, есть один или несколько следующих признаков:

· глубокое раскрытие темы;

· опора на факты;

· привлекательная подача: структура, иллюстрации, инфографика, видео;

· ссылки на авторитетные источники информации;

· оригинальность.

Показывайте читателям заботу о них – вот тогда это будет контент-маркетинг, конвертирующий посетителей в клиентов.

Создание материалов без захвата аудитории

Может сложиться впечатление, что качественный контент будет работать сам по себе – достаточно писать крутые тексты, делать инфографику, снимать видео. Увы, это не так – если ваша площадка еще не обросла солидным ядром благодарных читателей, необходимо серьезно заниматься продвижением публикаций. Даже если у вас много подписчиков, совсем не факт, что они будут репостить ваше творчество в нужном вам объеме – в любом случае контент придется рекламировать.

Такие рекламные записи помогают продвигать контент – публикации увидят даже те пользователи, которые на вас не подписаны.
Такие рекламные записи помогают продвигать контент – публикации увидят даже те пользователи, которые на вас не подписаны.

Возможно, ваш бюджет сильно ограничен. В этом случае лучше сократить объем публикаций, чем экономить на рекламе. Какой смысл создавать тонны контента, если о нем почти никто не узнает? Настраивайте таргетированную рекламу, сейте PR-публикации на сторонних ресурсах, занимайтесь крауд-маркетингом – это даст охват и рост аудитории.

Юмор не к месту

Смех продлевает жизнь и в целом дает положительный эффект в рекламе. Но есть одно «но»…

Остротами и причудами следует пользоваться так же осторожно, как и всеми вещами, способными ржаветь.

Г. К. Лихтенберг, немецкий философ

Создавая юморной контент и рекламу, необходимо учитывать ЦА, тональность шуток, бизнес-ценности, стратегию и контекст посыла. В противном случае высок риск зафейлить – при «удачном» раскладе просто никто не засмеется, а вот несвоевременная или оскорбительная шутка может оказать разрушительное влияние.

Вот пример неудачного рождественского контента. Британская сеть пекарен Greggs поглумилась над сценой рождения Иисуса Христа – вместо маленького Мессии в яслях оказалась сосиска в тесте.

-4

Неудивительно, что рекламная кампания получилась не просто спорной – верующие посчитали ее оскорбительной. Если целью компании было внимание публики, она своего добилась, но только выпечка после дерзкой рекламы лучше продаваться не стала. А владельцам и маркетологам сети пришлось извиняться.

Подводя итоги

Не наступайте на чужие грабли
Не наступайте на чужие грабли

Маркетинговые ошибки тормозят развитие компании. И наоборот – грамотный подход ведет бизнес к росту. Не экономьте усилия на разработке стратегии и следите за тем, насколько далеко вы отклоняетесь от курса. И если вы до сих пор считаете маркетинговые знания и навыки «врожденными», рекомендуем отказаться от этого заблуждения и начать сотрудничать с профессионалами. Совокупность знаний и многолетнего опыта специалистов позволит вам не наступать на грабли и поможет гарантированно увеличить продажи.