Иногда до дедлайна остаются считанные часы, а планировщик контента на грядущую неделю все еще пуст. И вместо блестящих вариантов текстов, которым бы позавидовал сам Ильяхов, в вашей голове проносится лишь одинокое перекати-поле. Утекающие впустую минуты усиливают чувство наступающего провала, и ваш мозг в попытках родить хоть какую-то мысль становится похожим на Питера Паркера, который никак не может научиться выбрасывать паутину.
На самом деле, идеи для контента можно черпать отовсюду, и большинство из них лежит на поверхности — достаточно только посмотреть на вещи под другим углом. Как именно? Сейчас расскажем!
Метод прямых ассоциаций
Все очень просто: попробуйте подобрать ассоциации для того предмета, явления или процесса, о котором должен рассказать ваш текст. Например, вам нужно написать продающий текст о питомнике ездовых хаски — какая здесь может быть ассоциация? Можно вспомнить историю о Балто, который возглавил упряжку собак, перевозивших медикаменты во время эпидемии дифтерии на Аляске в 1925 году. Напишите, что щенки питомника очень сильные, выносливые и исполнительные, как и их известный предок, и что каждый из них будет готов ради своего хозяина совершить не менее великий подвиг.
А если планировщик требует от вас материал о подводных камнях в собеседованиях с эйчарами? Можете начать его с упоминания избитого приема многих кадровиков, пересмотревших фильм “Волк с Уолл-Стрит" — просьбы продать им ручку.
Или вам нужно написать красивый пост о женских туфлях, при этом вы в них мало что понимаете? Вам и не нужно, особенно, когда есть такие специалисты, как Кэрри Брэдшоу, героиня культового сериала “Секс в большом городе”. Попробуйте написать пост от ее имени, или представьте, что бы она чувствовала при покупке новой пары изящной обуви, и опишите эти впечатления.
Интересные факты из истории
Беспроигрышный вариант для хорошего текста — обращение к занимательным историческим фактам. Например, знаете ли вы, что знаменитые драже M&M’s были созданы специально для солдат Второй мировой, чтобы те могли носить с собой шоколад не боясь, что он растает в жару? А что бензопилы изначально проектировались как хирургические инструменты, помогающие в родах? Чем ярче и неожиданнее факт, тем больший эмоциональный отклик он найдет у вашей аудитории.
Помните хайповую песенку “Экспонат” группы “Ленинград” про туфли-лабутены? Все знают, что их подошва должна быть красного цвета, но мало кто в курсе, почему. Отличный повод провести ликбез на эту тему среди ваших подписчиков.
Животрепещущий вопрос
Вовлекающие опросы — отличный вариант получить обратную связь от вашей аудитории. Они могут быть и с “изюминкой”, и самые простые — лишь бы они отвечали интересам ваших подписчиков и “работали” на контент. Если, к примеру, ваш аккаунт продвигает сеть ночных клубов, и ваша основная ЦА — это студенты и недавние выпускники ссузов и вузов, то можно спросить, как они любят отдыхать, чего, по их мнению, не хватает вашим заведениям, хотели бы ваши посетители, чтобы их встречали официантки в топлесс и т.д. Совсем не обязательно претворять все пожелания клиентов в жизнь; ваша задача — создать максимальную активность в аккаунте и заинтересовать ваших подписчиков, конвертируя их в будущих посетителей.
Яркая цитата
Начинать текст с красивой цитаты — вовсе не моветон, а отличный способ “перевесить” на нее все внимание читателя и сразу задать будущему тексту определенную тональность. Чем категоричнее суждение, тем легче с ним будет не согласиться (или поддержать). При этом высказывание должно быть потенциально интересным для аудитории проекта и провоцировать ее на комментарии и обсуждение.
Песня не прощается с тобой
Отличный выход для меломанов в случае нехватки идей — вспомнить любимые музыкальные треки. Мы уверены: на любую ситуацию можно найти пару-тройку произведений, которые получится интересно включить в ваш будущий текст так, чтобы аудитория “выкупила” эту отсылочку. Такие “пасхалки” будут отлично работать в аккаунтах любой тематики. Только учитывайте возраст и культурный бэкграунд вашей ЦА: вряд ли садоводы возраста 30+ поймут отсылки к возгласам рэпера Фейса, а любители гироскутеров расшифруют цитаты из песен Магомаева.
Так что не бойтесь креативить и смотреть на вещи нетривиальными способами. Используйте все, что только может подарить вам новые мысли и идеи, и не стесняйтесь применять в работе.
Надеемся, что это статья была полезна для вас!