елизавета николавна была старой девой, и в этом нет ничего обидного.. она сама себя так называла, так уж сложилась судьба
она жила в добротной сталинке, на первом этаже которой и находится наше агентство, когда мы только открылись и у нас не было даже мебели, буквально в первый день, она к нам сразу спустилась.. крашеная блондинка с укладкой, красные губы, маникюр, красотка 84х лет)) лучезарно улыбаясь, она объявила, что будет, по всей вероятности, нашей первой клиенткой в этом офисе..
у нее трешка в этом доме, когда-то будучи военным врачом, ветераном, она получила ее от государства, приватизировать не хочет, ни к чему, наследников нет, передавать некому.. но ей одной скучно в таких хоромах, хотела она комнату сдавать самостоятельно, но нарывалась все на каких-то ненормальных баб или девок мутных, а ей бы хотелось девочку серьезную, желательно, из медакадемии, можно даже двух.. метраж позволяет
был конец июля, наш агент доехала до медицинского и там на стенде разместила информацию, надо сказать, что современные девушки не горят желанием снимать квартиру с хозяевами, это неинтересно, вот и тут звонки были редкими, в основном от мам первокурсниц, чтобы дочек безопасно пристроить, хотя бы на время, пока оперятся, привыкнут к городу, лучше же все равно, чем в общаге
девочки с мамами приезжали, квартиру смотрели, но мы видели, что никто ей особо не нравится.. вертихвостки какие-то, сокрушалась она, не получится из них врачей, пусть идут штамповщицами на завод или в пед
аленка приехала одна, мы только потом узнали, что она детдомовская.. резковатая, с очень короткой стрижкой, рыжая, с гвоздиком в носу.. агент наш сразу сказала, нет, не примет ее наша красотка.. и ошиблась, что-то в ней елизавета николаевна увидела и не ошиблась..
в первый же день аленка притащила в комнату две огромных сумки медицинских книг и один маленький рюкзак одежды, у девчонки просто ничего не было, ну, кроме огромного желания стать хирургом, ради которого она продала маленькую квартирку в своем городке, данную ей государством, и поступила в медакадемию, хоть и не с первого раза.. работала год уборщицей в больнице, ходила на курсы, снимала квартиры и комнаты, что подешевле, на окраинах, нигде дольше пары месяцев жить не получалось, потом поступила, ей дали комнату в общежитии, но и там она жить не смогла.. оно ей детдом напоминало, это было невыносимо
притирались девочки долго, как раз до начала учебного года.. обеим было не с кем это обсудить и для этого они приходили к нам)) елизавете николаевне не нравилось, что девочка не девочка, надо бы волосы отрастить, быть как-то помягче, а аленка фырчала, что бабуля учит ее жизни, ругается на проколотый нос и вечные джинсы))
с началом учебного года обе на время пропали, ближе к новому году елизавета николаевна заглянула к нам по дороге с рынка, две полные сумки еды.. свежая зелень торчит, мясо, молоко, деревенский творог, жирная сметана.. девочки наши давай удивляться, раньше за ней такого не водилось.. миниатюрная, всегда следила за собой, лишнего не позволяла.. а тут))
"девчонку кормить надо" - серьезно сказала она, кивая на изобилие -"худая, ночами учит, ничего не ест толком, желудок больной, гемоглобин низкий.. ну как так"
так прошло почти пять лет
иногда аленка к нам забегала, чаще елизавета николаевна.. пока пила чай с нами только об аленке и говорила.. и серьезная, и учиться любит, въедливая, все досконально знать хочет, тут и ее опыт врачебный пригодился, спрашивает, интересуется, и по хозяйству не промах.. все по дому сама, руки тем концом и откуда надо растут.. в общем, сдружились наши девочки накрепко))
«вот доучу девку, а там и помирать можно» — заключила елизавета николаевна - «я, собственно, что пришла, хочу я все свое имущество ей оставить, и все надо быстро, девочки, сделать»
как чувствовала.. слегла как раз, когда аленка закончила учиться лежала долго, почти год, аленка от нее не отходила, сама ухаживала, уколы делала, капельницы ставила, но два врача в доме, обе понимали, что чудес не бывает..
но однажды, вдруг, наказала привести к ней маникюршу, потихоньку попыталась встать, попросила причесать.. аленка так растерялась, что прибежала к нам утром с просьбой найти маникюршу, которая домой может приехать, сама она далека от всего этого
поправилась елизавета николавна, из дома, правда, не выходит, воздухом дышит на балконе.. но бодра, весела, говорит, надо еще пожить, пока аленка на ноги не встанет))