За всю историю отечественной отрасли троллейбусостроения было выпущено всего десять двухэтажных машин. Произведены они были в Ярославле в 1938–1939 годов. К сожалению, их судьба оказалась не слишком радостной. Проработав до конца 40-х годов, они были списаны. До нашего времени не сохранился ни один экземпляр этой удивительной машины, именовавшейся ЯТБ-3. Следует заметить, что с целью экономии средств и времени при разработке отечественной машины был использован зарубежный опыт. В 1935 году в Великобритании у компании «Бритиш электрик» был куплен двухэтажный троллейбус, который в течение нескольких лет испытывался на маршруте № 1 г. Москвы. В ходе опытной эксплуатации столичные троллейбусники определили достоинства и недостатки зарубежной машины. После чего конструкторы Ярославского автомобильного завода приступили к созданию первого отечественного двухэтажного троллейбуса. С этой целью в 1937 году на завод был доставлен британский троллейбус. А уже 26 июня 1938 года первый ярославски