Найти тему
ЗаАвто SMM

В какой соцсети лучше продвигать бизнес?

Оглавление

Социальные сети подходят всем.

Практика подтверждает: наладить канал продаж в соцсетях может практически любой бизнес – конкретные результаты будут зависеть от навыков SMM-специалиста и объёмов рекламного бюджета.

Интересно другое.
Какие именно социальные сети нужны вашему бизнесу?

С выбором социальных сетей для бизнеса сопряжено большое количество предрассудков, которые часто приводят к неочевидным, но болезненным стратегическим просчётам.

«В Инстаграме хорошо продвигается индустрия красоты», – думает продавец оборудования для эстетических клиник. Тем не менее, покупать в Инстаграме дорогостоящие лазерные аппараты за 500 000 рублей почему-то никто не спешит.
«Взрослые платежеспособные люди сидят только в Facebook», предполагает директор региональной юридической фирмы, в то время как его конкуренты успешно собирают заявки ВКонтакте.

В интернете на этот счёт имеется множество противоречивых сведений: на профессиональных ресурсах банальные инструкции для новичков запросто соседствуют с нестандартными вирусными кейсами. Изобилие информации может сбить с толку любого.

Сегодня мы поговорим о том, чем стоит руководствоваться при выборе площадок для SMM-продвижения и почему.

-2

Для того, чтобы определиться с тем, в каких социальных сетях будет сосредоточена основная часть работы, необходимо ответить на два вопроса:

  1. Какую аудиторию вы хотите привлечь?
  2. Что вы можете ей дать?
-3
Отвечая на первый вопрос, составьте список социальных сетей, где вы сможете найти ваших потенциальных клиентов.
Отвечая на второй вопрос, вычеркните из этого списка те социальные сети, для которых вы не сможете производить релевантный контент.
-4

1. Целевая аудитория

Составьте портрет своей целевой аудитории и проанализируйте актуальную статистику по социальным сетям. Выбирайте те площадки, где с большей долей вероятности можно встретить ваших клиентов.

В феврале 2020 года статистика выглядит следующим образом:

-5

-6

Вопреки распространенным заблуждениям, по данным агентства Mediascope, основное ядро аудитории ВКонтакте и Одноклассников составляют люди со средним и высоким уровнем доходов.

-7
-8

2. Трансляция контента

Каждая социальная сеть, в силу своего функционала, рассчитана на определенный тип контента. Это не значит, что нужно отказаться от постов разного формата просто некоторые из них будут лучше отвечать требованиям площадки и ожиданиям пользователей.

Время от времени в Инстаграме набирают популярность длинные тексты. Однако в этой социальной сети по-прежнему действует ограничение в 2200 символов на один пост значит, создавать лонгриды здесь значительно сложнее, чем в Facebook или ВКонтакте.

Также стоит учитывать, что в разных социальных сетях потребление контента происходит с разной скоростью.

Лента Инстаграма, рассчитанная на быстрый скроллинг и моментальное взаимодействие, естественным образом снижает концентрацию пользователя, поэтому ему будет сложнее воспринять сложный структурированный текст.

Яндекс.Дзен и Медиум, в свою очередь, хорошо адаптированы для продолжительного чтения, но не имеют встроенных интерактивных элементов. Пользователи потребляют контент, но не спешат оставлять обратную связь.

При этом необходимо иметь в виду следующее:

  1. Потребительские товары и услуги интуитивно понятны и при этом вынуждены конкурировать с десятками себе подобных. Они нуждаются в контенте, обладающем высокой визуальной ценностью: это фотографии и видеоролики.
  2. Более сложные товары и услуги менее конкурентны и нуждаются в подробных описаниях следовательно, для них больше подойдет контент, обладающий высокой вербальной ценностью: полезные статьи, обучающие тексты, чек-листы.

Эта схема поможет вам сориентироваться в выборе площадок:

-9

ВКонтакте, Facebook и Одноклассники - это массовые социальные сети с наиболее широким функционалом по части контента. Они подходят для большинства продуктов.

  • Визуальный контент + простой продукт: Инстаграм
  • Визуальный контент + сложный продукт: YouTube
  • Вербальный контент + простой продукт: Яндекс.Дзен
  • Вербальный контент + сложный продукт: Телеграм
-10

© ЗаАвто SMM Эксперты в автомаркетинге

Эта статья была полезной? Подпишитесь на канал ЗаАвто SMM