Найти тему

ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ЛОВКОСТЬ

#Колонка_преподавателя #Некрасов_артнуво

Соловей поёт - ему не больно,
У него одна и та же песня.
С. Есенин

Настоящий художник всегда хочет дойти до сути, всегда ищет НОВОЕ.
А новый путь не бывает гладким. Неизведанность... Тут не до ловкости.
Дойду или не дойду? - так стоит вопрос.

Ремесленник повторяет одно и то же. ОДНО И ТО ЖЕ изо дня в день.
Довольно скоро он начинает делать это ловко. Очень ловко. И это хорошо
- в народных промыслах! Прекрасно! Возьмём Гжель, Жостово, Хохлому
и т.д. Это чудо! Но нового он придумать не может. (А если он это делает,
значит, он - ХУДОЖНИК).

Но то, что хорошо в промыслах - то плохо в свободном художестве.
Вот поэтому мы почти совсем не видим ловкости в произведениях
великих художников. Чрезмерная ловкость всегда выдаёт ремесленника,
который СЕЛ НА ПРИЁМ И ПОЕХАЛ, как все (других я не видел)
современные акварелисты-"виртуозы" в интернете, ловко пишущие
по-мокрому.

О новом, о писках смысла, о вечных вопросах... такой ремесленник и не
задумывается.

- А зачем? Нас и так неплохо кормят!