«Искусство быть мудрым — это искусство знать, чем можно пренебречь», — Мэг Джей.
⠀
Каждый раз приходя в магазин или интернет-сайт, глаза разбегаются от изобилия. И за редким исключением приобретаешь то, что нужно. Увы, но я не один такой.
Помнишь, гениальное просто или чем проще, тем лучше? Может и не помнишь. Не суть. В начале 2000-х годов, психологами был проведён любопытный эксперимент.
Суть его в том, что в одном магазине поставили специальный стенд с образцами джема. В первый этап на полках расположили 24 вида джема. Результаты получились неутешительными.
Из 100% посетителей только 60% остановили, чтобы попробовать лакомство, а понравившуюся банку купили лишь 3% из 60% остановившихся. Казалось бы проблема в чем угодно, но не в ассортименте. А вот и дудки.
⠀
Во втором этапе эксперимента, на полки выставили только 6 образцов. Из 100% посетителей остановились уже 40%, но купили понравившийся джем уже 30% из 40%! Забавно?
Огромный ассортимент привлекал клиентов возможностью посмотреть, а 6 вариантов увеличили количество продаж. Где логика? Непонятно…
⠀
Как оказалось, огромное количество вариантов джема вызывало у покупателей беспокойство и даже депрессию. Вот таки дела. Большое количество вариантов, благое намерение бренда, которое отрезает львиный кусок продаж.
Мне, как и любому другому человеку, было бы трудно сопоставить более 50 параметров, чем к примеру 3. Т.е. сравнивая кучу параметров в голове, я просто запутался бы и забыл бы уже что же там было в начале….
⠀
Исходя из результатов этого интересного и наглядного эксперимента, можно сделать вывод:
⠀
✔️ Небольшое количество вариантов лучше, чем изобилие. Ограниченный выбор поможет максимизировать продажи.
✔️ Описывай свойства товара/услуги, чтобы даже бабушка поняла. Короткая, ясная характеристика применения и свойств товара/услуги, облегчит выбор для покупки, а клиент не будет чувствовать растерянность/беспокойство/депрессию.
⠀
Вот так всегда, бизнесмен старается, делает 100500 вариантов продукта/услуги, а не фига никто не покупает услугу. А ведь если общаться с клиентами и выявить, что для них важно, то и не придется штамповать кучу малу ассортимента.
⠀
Обнял…
Ушел…