Все мамы наверное прикидывали, готово ли их дитятко к садику. У реабилитологов, разумеется, есть короткие и длинные списки того, что и в каком возрасте должен уметь ребенок, посещающий ДОУ. Расскажу о неочевидных бытовых вещах, над которыми мы бьемся в настоящий момент.
1. Умение обращаться со своими личными вещами. Нормально развивающийся ребенок быстро начинает пользоваться: карманами, личным рюкзачком, личным шкафчиком. Когда сын пошел в садик , мы сделали ему низкую вешалку, показали, где у куртки петля. Заставляем вешать свои вещи, убирать ботинки. Показываем, для чего нужны карманы, где в садике/дома хранятся его вещи. Просим что-нибудь достать/положить.
2. Правый и левый ботинок. Сын часто путает право и лево, и надевает обувь не на те ноги. Результат - волдыри на пальчиках. Сейчас перед одеванием я нарочно путаю его ботинки и учу правильно выбирать обувь.
3. Сморкаться и вытирать сопли. Самый распрекрасный ребенок не будет мил ни одному воспитателю, если из его носа торчит сопля. Как правило, никто не любит вытирать сопли чужим детям. Более-менее правильно шмыгать носом и убирать козявки мы научились только в 4,5. В 3 года этого навыка в садике нам очень не хватало.
Что должен уметь ребенок 3-х лет, посещающий детский сад (основные бытовые навыки)
- самостоятельно, есть ложкой/вилкой, пить из чашки;
- ходить на унитаз (горшков, как правило, нигде нет);
- знать свою фамилию, понимать, что он Сережа Петров, а не Сережа;
- пользоваться мебелью: самостоятельно пододвигать и отодвигать стул;
- одеваться (опционально, воспитатели обычно помогают);
- убирать игрушки (опционально).