Xiaomi Feat Black Knight X8pro Gamepad
Кому выпускать хорошие геймпады для мобильных игр, как не производителю смартфонов? Именно так, похоже, подумали и в Xiaomi, хотя и не производящие геймпад сами, но давшие свою марку продукции FlyDigi Lab. Этот геймпад эргономически клонирует контроллер Xbox – считайте, сейчас это уже стандарт благодаря Microsoft. И, как принято в Китае, контроллер стал устройством «много-в-одном».
Начнем с основного назначения. Смартфон крепится на специальном кронштейне над геймпадом, поддерживаются модели с диагональю до 6,8 дюйма. Держится телефон надежно, а мягкая подкладка страхует корпус от царапин. Соединение – не через OTG-кабель, как в дешевых контроллерах для мобильников (что автоматически не дает играть на смартфонах без OTG), а через Bluetooth. Встроенного аккумулятора хватает надолго – даже если поделить заявленные 20 часов надвое, получится хорошая цифра. Если конкретная игра не поддерживает работу с геймпадом, на помощь придет приложение FlyDigi Gamepad Assistant. Основная аудитория покупателей – владельцы смартфонов на Android, под iOS геймпад работает с очень малым числом игр и с «костылем» в виде специального приложения (что, скорее всего, стало следствием особенностей программно-аппаратной платформы «яблок»).
Но геймпад может работать не только с мобильниками. Применив комплектный донгл, можно подключить его и к ПК как устройство XInput или DirectInput. Если на ПК уже есть встроенный Bluetooth, или геймпад подключается к ноутбуку, то донгл можно и вовсе отложить, но работать контроллер будет только как DirectInput-устройство. Правда, при играх на ПК уже ощутима недостаточная точность стиков и «недожим» в крайних положениях, которые в мобильных играх абсолютно неощутимы, а вот на большом экране уже заметны.
И, наконец, геймпад работает и в паре со смарт-телевизорами на Android. При этом он хорош по эргономике и тактильным ощущениям, достаточно недорог. Так почему бы и не задуматься о покупке?
Основные плюсы:
- Универсальность
- Беспроводное подключение
- Возможность маппинга экранных джойстика и кнопок в приложении на физические органы управления, если игра прямо не поддерживает геймпад
Минусы:
- Нет аналоговых курков
- Слабовата точность стиков для игр на ПК
SteelSeries Nimbus Wireless Controller
Так, с Android понятно, а как насчет подходящего устройства для iOS? Пожалуйста, вот вам и бренд в игровой среде известный, и конкретная специализация по «яблочным» устройствам: беспроводной геймпад SteelSeries Nimbus хоть и не похож на метлу Гарри Поттера, зато сделан специально для Mac и мобильных устройств от Apple, а также поддерживает Apple TV. Даже заряжается он не через USB, а с помощью разъема Lightning.
Что в нем есть «вкусного», помимо общего качества изготовления? Начнем с автономности: полного заряда хватит на 40 часов работы, так что скорее сядет аккумулятор в смартфоне. Кнопки работают не просто по принципу «включил-выключил», но и позволяют разработчикам игры программировать реакцию на усилие их нажатия.
Однако есть один нюанс, определенный ограничениями Apple API. Внешне контроллер повторяет расположение органов управления PlayStation, но, в отличие от DualShock, не предусматривает нажатия на стики и виброотклика. То есть, если Вы привыкли, что в гонках нажатие стика позволяет моментально включить буст, не отрываясь от управления и имея возможность моментально скомпенсировать снос задней оси, то здесь придется использовать отдельную кнопку. Но «виноваты» в этом явно не SteelSeries, поэтому рейтинг мы понижать не будем.
А вот полное отсутствие поддержки «неяблочных» платформ все же привело к понижению рейтинга: геймпад хорош, но исключительно для любителей одной марки.
Основные плюсы:
- Эргономичные формы, точные стики
- Отличная автономность
Минусы:
- Работа только с техникой от Apple
Какой геймпад лучше выбрать?
Что нас должно заинтересовать? В первую очередь – эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия – прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.
Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.